undefined
100 RUB
2,0122,011
2,3872,397
3,4353,435

Ученые: гены ожирения и развития шизофрении достались людям от неандертальцев

Хорошо сохранившийся образец костей, найденный на одной из стоянок неандертальцев в Хорватии и датированный возрастом 52 тыс. лет, позволил выделить фрагменты ДНК, расшифровать геном и найти новые «неандертальские заимствования» в ДНК современных людей. Исследованием занималась  большая международная группа ученых, в том числе генетики из петербургского АНО «Лаборатория доистории», пишет журнал Naked Science.

В рамках масштабного проекта по расшифровке генома древних людей, начатого в 2006 году, выяснилось, что гены современного человека отчасти неандертальские. До этого подобную работу проводили в 2010 году по ДНК, извлеченной из нескольких останков, найденных в той же пещере в Хорватии. Частично были прочитаны геномы неандертальцев из стоянок на территории современной Германии, Испании и российском Алтае. Полученные данные указали, что у большинства современных людей, за исключением некоторых народов, никогда не покидавших Африку, присутствует небольшая (около 2,1%) доля неандертальских генов.

Теперь же их общее число доведено уже до 2,6%. Среди тех, которые могут считаться неандертальскими, ученые называют гены, участвующие в контроле уровня холестерина в крови, определяющие аппетит и характер накопления жировых отложений, связанные с развитием артрита и даже шизофрении. Кроме того, от неандертальцев нам достались гены,

определяющие цвет кожи и волос, характер сна и склонность к развитию наркотической зависимости.

Темы: исследования, наследственность, неандертальцы, гены