undefined
1
Актуально
Погода
+1Облачно
Утро+3°
День+5°
Вечер+3°
Курсы валют22.1023.10
1 USD
1 EUR
100 RUB
1,9281,927
2,2962,292
3,3103,321

Пинское «Полесье»: спрос на одежду для школьников «Деловашки» за год вырос в 2 раза!

Пинское промышленное торговое объединение «Полесье» было и остается самым крупным производителем трикотажа на постсоветском пространстве. Экономические проблемы прошлых лет и сегодня мешают коллективу дышать полной грудью, однако у него много смелых, порой амбициозных планов на будущее. Корреспондент «Белчас» побывала у пинских трикотажников, «примерила» новую модель развития и узнала, чем живет двухтысячный коллектив.

Директор ОАО «ПТО «Полесье» Татьяна Лугина – человек целеустремленный, оптимистичный. Она верит в будущее предприятия и заряжает своей верой других.

– Мы очень серьезно заняты ребрендингом – марка «Полесье» должна получить новое содержание, – вводит в курс дела Татьяна Алексеевна. – Для этого технически перевооружаемся, разнообразим ассортимент, пересматриваем формат фирменной торговли.

Трикотажное объединение действительно развивается, стремится завоевывать новые рынки сбыта и радовать покупателей новыми моделями. Спектр выпускаемой продукции – для всех возрастных категорий. Например, сегодня здесь создают аксессуары для новорожденных – так называемые «конверты», пледы, пинетки. Два года назад «Полесье» присоединилось к республиканской программе «Школа будущего» и сшило одежду для детей школьного возраста под маркой «Деловашки». Спрос на нее за год увеличился более чем в 2 раза: в прошлом году выпустили 16 тыс. изделий, в нынешнем – уже 35 тысяч. Как отметила Татьяна Лугина, к выпуску детской одежды предъявляются повышенные требования, но на «Полесье» готовы соблюдать самые строгие правила, несмотря на жесткую конкуренцию не только в нашей стране, но и, например, на российском рынке.

Важное направление деятельности – создание линейки модной трикотажной одежды для подростков и молодежи. Новый бренд «Неаполь» тоже обещает стать популярным. Есть положительные сдвиги и на пути к импортозамещению – в будущем году предприятие намерено начать производство фантазийных нитей для ручной вязки.

Трикотажное объединение нашло еще одну нишу – выпуск трикотажных аксессуаров: перчаток, варежек, шапок, снудов, шарфов, пледов.  В этой области пинчане сейчас лидеры. Участие в программе инновационного развития позволило приобрести 7 кругловязальных машин. Новое оборудование работает в автоматическом режиме, и это большой плюс, так как на «Полесье» не хватает рабочих рук.

– Сегодня мы готовы принять на работу сотню прядильщиц, вязальщиц, швей, но их нет, – с сожалением отмечает директор акционерного общества. – Кадровый голод на представителей рабочих профессий – проблема не только наша. Тут надо менять подходы в целом, поднимать престиж рабочих специальностей.

И все же позитивные тенденции, по словам председателя профкома Елены Белоус, берут верх над негативом.

– Нам удалось сохранить костяк коллектива; в настоящее время у нас трудятся 2 тыс. человек, – рассказывает она. – Охват профчленством составляет 99,6%. Коллективный договор работает. Профком «Полесья» аккумулирует средства в первую очередь для оказания материальной помощи.

Коллектив на 80% женский, четверть работниц одинокие матери или в одиночку воспитывают детей. Есть и 87 многодетных семей, которым тоже непросто справляться с житейскими проблемами. И тут на помощь приходит профсоюз: к 1 сентября, к примеру, многодетные родители получили сертификаты на приобретение школьной формы. Продукция собственного производства тоже часто используется в качестве подарков.

В зоне особого внимания профкома – конкурсы профессионального мастерства среди рабочих, передовики производства, поддержка молодежи, создание достойных бытовых условий. На «Полесье» имеется столовая, но ее посещают немногие, хотя есть возможность питаться в счет заработной платы (люди предпочитают приносить обеды из дому и пользоваться комнатами приема пищи, которые оборудованы в структурных подразделениях и оснащены всем необходимым).

– Наш коллектив знают в городе как очень активный, хотелось бы удержать эту планку, – говорит Елена Белоус. – Мы проводим различные культурно-массовые мероприятия у себя в коллективе, с удовольствием участвуем в городских. Хотя, повторюсь, основной упор делаем все же на материальную поддержку членов профсоюза, охрану труда и создание благоприятных бытовых условий.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото из архива предприятия

*На правах рекламы

ОАО «ПТО «Полесье»: УНП:200286262

Темы: предприятия, трикотаж, легкая промышленность, ОАО «ПТО «Полесье»

Читайте также