undefined
1
Актуально
Погода
+1Облачно
Утро+3°
День+5°
Вечер+3°
Курсы валют22.1023.10
1 USD
1 EUR
100 RUB
1,9281,927
2,2962,292
3,3103,321

Как одежда от бобруйской «Славянки» завоевала сердце российского пятиклассника

Швея цеха №2 Наталья Чередниченко.

Генеральный директор ОАО «Славянка» Теймураз Бочоришвили с особой теплотой рассказывает об отзыве маленького поклонника изделий одного из старейших в Беларуси швейных предприятий:

– Мальчик из российской глубинки, который написал, что в школьной форме от «Славянки» он стал пользоваться популярностью у девочек, очень растрогал. Мы, конечно же, знаем, что продукция, сшитая нашими мастерами, популярна у детей и взрослых и за пределами Беларуси, но доброе слово всегда приятно слышать.

Генеральный директор ОАО «Славянка» Теймураз Бочоришвили.

Славная история «Славянки»

В 1930 году был запущен первый технологический поток по производству брюк, и появилась фабрика им.Ф.Э. Дзержинского. В то время на предприятии работали 200 человек.

К 1940 году на фабрике выпускали 10% всех швейных изделий, производимых в Белоруссии.

В годы Великой Отечественной войны работа предприятия была приостановлена, и его экономический рост стал возможен только в 50-х годах прошлого века.

В 1965 году фабрике присвоили почетное звание «Предприятие высокой культуры производства», в 1968-м было присуждено Красное Знамя победителя соревнования среди предприятий легкой промышленности, а в 1973-м здесь начали выпуск изделий, удостоенных государственного Знака качества.

В начале 1990-х было проведено техническое перевооружение производственного процесса технологическим оборудованием фирмы «Juki» (Япония). В 1993 году сменилось название предприятие, а в 2000-м «Славянка» стала акционерным обществом.

Коллекция наград «Славянки» продолжает пополняться дипломами и медалями за качество продукции и ее разнообразие.

Секрет школьных побед. И не только

 Но вернемся к школьнику, которому форма от «Славянки» обеспечила успех у одноклассниц.

Секрет привлекательности изделий бобруйских швейников для школьников, по словам руководителя предприятия, заключается и в том, что, помимо интересного дизайна, эта одежда «снабжена» и специальными карманами для блокировки излучения сотовых телефонов, а также встроенными силиконовыми термометрами.

Еще одна из последних новинок от «Славянки» – женские пальто с синтетическим пухом.

– Они значительно дешевле изделий с натуральным пухом, а по технологическим характеристикам ничуть не отличаются, – поясняет Теймураз Бочоришвили. – Мы первыми в Беларуси не только разработали технологию набивки таких тканей, но и отправили 3 тыс. пальто в Москву, где они успешно реализуются.

Раскройщик раскройного цеха, воин-интернационалист Михаил Ляпко.

Работники «Славянки» начали также шить женские кожаные куртки и пальто, заказ на изготовление которых получен тоже из России.

Благодаря тому, что предприятие стремится идти в ногу со временем, в последние годы его коллективу удается эффективно работать и выполнять поставленные перед ним задачи по экономическому и социальному развитию.

– Стабильная работа – это не везение, а напряженный созидательный труд. Творческие идеи наших работников соответствуют современным требованиям рынка, – убежден директор «Славянки». – Иначе нельзя, так как отставание от мировых тенденций чревато серьезными последствиями. Наша основная задача – выпускать конкурентоспособную продукцию. Это возможно благодаря высокой производительности труда, экономии всех видов ресурсов, внедрению собственных разработок и новых энергосберегающих технологий, позволяющих снижать стоимость продукции.

Впрочем, на «Славянке» далеко не все так гладко, как хотелось бы руководителю и коллективу. К примеру, уровень оплаты труда все еще далек от желаемого, хоть и повысился, составив за сентябрь в среднем 645 рублей. По-прежнему актуальна и проблема с тарифами на электроэнергию.

– Это ненормально, когда тарифы на электроэнергию в столовой в 1,5 раза, а на подогрев холодной воды – в 4 раза выше, чем на производстве, – поясняет руководитель. – Вразумительного объяснения этому факту у соответствующих служб нет. Между тем погашение убытков столовой (только за прошлый год они составили порядка 100 тыс. рублей) предприятие берет на себя, хотя эти средства могли быть направлены на увеличение выплат работникам.

В приоритете – интересы работников

В приоритете у предприятия не только забота о качестве продукции, но и справедливый подход к распределению полученной прибыли среди членов коллектива. А трудятся здесь более 1200 человек.

– В колдоговоре у нас уделено максимум внимания интересам женщин, поскольку они составляют основную часть коллектива, – рассказывает председатель профкома Ирина Епифанова. – К примеру, наши работники оплачивают лишь 10% от стоимости детской путевки в летний лагерь, остальную сумму, помимо средств социального страхования, компенсирует наниматель. Не забываем и родителей, которые воспитывают детей-инвалидов: ежегодно им выплачивают материальную помощь в размере 0,5 величины минимальной заработной платы и каждый месяц предоставляют свободный от работы оплачиваемый день независимо от возраста ребенка (по законодательству – только до 18 лет). Такую же материальную помощь предоставляем и родителям-опекунам.

Поскольку в организации трудится немало молодых людей, то в коллективном договоре для защиты их интересов отведен специальный раздел, недавно дополненный новой нормой. Так, теперь по согласованию с профкомом наниматель будет из прибыли оплачивать обучение работников, направленных для получения образования в высшие учебные заведения.

Важно и то, что активным членам профсоюза и БРСМ предоставляется беспроцентная ссуда в размере 1,5 тыс. рублей на 6 месяцев на потребительские нужды.

Не забудут и в беде не оставят

Поддержку оказывают и в беде. На материальную помощь (0,5 величины минимальной заработной платы), к примеру, могут рассчитывать работники, которые перенесли хирургическую операцию. Активно работают и так называемые страховые делегаты.

– Этих профактивистов, как и председателя цехкома и общественных инспекторов по охране труда, избирают члены профсоюза, – поясняет Ирина Епифанова. – Их обязанность — посещать на дому работника, который болеет более 7 дней. На эти цели профком выделяет средства для приобретения гостинцев. Такую традицию мы храним еще с советских времен и отменять не собираемся, поскольку считаем, что внимание коллектива дорого любому человеку.

По словам председателя профкома, в коллективном договоре «Славянки» сохранено много полезного из прошлого. Есть и новшества, среди которых – удешевление стоимости санаторных путевок: в настоящее время 50% стоимости оплачивает наниматель, 10% – профком и только 40% – работник.

Немало внимания уделяется охране и условиям труда, в частности – вопросам питания. Так, полноценный обед в фабричной столовой стоит 1,5–2,5 рубля. Издержки на удешевление питания берет на себя наниматель.

Не забыты и ветераны труда. В нынешнем году, к примеру, ко Дню пожилого человека все 850 ветеранов фабрики получили продуктовые наборы за счет средств нанимателя.

Председатель профкома Ирина Епифанова вручает подарок ко Дню пожилого человека ветерану труда Светлане Певневой, которая когда-то возглавляла экспериментальный цех предприятия.

– Несмотря на финансовые взлеты и падения, нормы колдоговора ни разу не отменялись, – констатирует Ирина Андреевна. – Приостановка коснулась лишь проведения производственного соревнования молодежных бригад. Сейчас состязание возобновлено, но итоги подводятся не ежемесячно, как раньше, а раз в квартал. Победители получают премии, а лучшая бригада по результатам работы за год – право на туристическую поездку по Беларуси за счет средств профкома.

Наш разговор состоялся в преддверии Дня матери, и Ирина Епифанова рассказала, как отметят этот праздник работники предприятия:

– Мы попросили детей наших работниц принять участие в конкурсе на лучшую поздравительную открытку маме. Все работы будут размещены на стенах проходной, и накануне праздника женщины прочтут поздравления своих сыновей и дочерей. Каждый ребенок получит сладкий приз, а победитель – подарок от профкома.

Елена ЮШКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ

*На правах рекламы

ОАО «Славянка»: УНП 700060126

Темы: одежда, фабрика, Славянка, швейные изделия

Читайте также