Кто в Германии удостоился премии «Обманчивая упаковка года»?
Прежняя цена за меньшее количество продукта в упаковке – такой нехитрый маркетинговый ход давно практикуется в немецких магазинах.
По сообщению портала Tagesschau, Гамбургский консультативный центр потребителей объявил победителя отрицательной премии «Обманчивая упаковка года».
По мере удорожания продуктов питания люди чаще смотрят на цену товара, прежде чем положить его в корзину в магазине. Однако нужно еще обратить внимание на количество продукта в упаковке или банке. Все, наверняка, слышали об инфляции, но многие ли знают, что такое шринкфляция или скимпфляция?
Шринкфляция – снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объем или вес товара, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.
Скимпфляцией называют стратегию некоторых компаний по переходу на более дешевые ингредиенты в целях экономии.
Каждый год Гамбургский консультационный центр потребителей организует выборы «обманчивой упаковки года». На этот раз за присуждение отрицательного приза онлайн проголосовали 34 293 человека, а это в 2 раза больше участников, чем в предыдущем году.
Первое место досталось продукту Rama – мягкому спреду или маргарину, не такому жирному и калорийному как сливочное масло, который принадлежит компании Upfield и продается в 65 странах мира.
С минувшего года упаковка Rama того же размера содержит 400 вместо 500 граммов продукта. Цена осталось старой.
По данным того же консультационного центра потребителей, второе место по обманной упаковке заняла нарезка сыра «Лердаммер». Его содержание уменьшилось со 160 до 140 граммов, хотя было обещано «на 1 ломтик больше».
Смягчитель воды Calgon, чипсы Goldbears от Haribo и Pringles заняли места с третьего по пятое. Здесь также причиной выдвижения кандидатуры послужили плохо сообщаемые сведения о снижении объема или другая рекомендация по дозировке, как в смягчителе воды Calgon.
«Прозрачность цен важна как никогда, особенно во времена подобных кризисов, когда стоимость жизни резко возросла», – говорит защитник прав потребителей Армин Валет. По его словам, в прошлом году от компаний было получено значительно больше ссылок на «менее успешные уловки».
Гамбургский консультативный центр потребителей призвал законодательные органы лучше защитить потребителей от скрытого повышения цен. Нужны более строгие правила: упаковки всегда должны быть полными, только в исключительных случаях допускается технически необходимое воздушное пространство. Центр потребовал, чтобы при уменьшении количества наполнения, упаковка также должна быть соответственно меньшего размера.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников