Когда сыр может оказаться «котом в мешке»: «Made in Italy» не гарантирует качество?
По сообщения итальянского портала Corriere della sera, такая информация была обнародована на открытии продуктовой ярмарки Tuttofood в Милане. Представители национальных фермерских объединений Coldiretti и Filiera Italia заявили, что большинство итальянских продуктов с этикеткой «Made in Italy» на полках зарубежных магазинов были произведены совсем не в Италии.
За последнее десятилетие количество подделок продуктов питания увеличилось на 70%. Основными производителями контрафакта и его же потребителями являются США, Австралия и Россия.
Итальянские эксперты отмечают, что люди во всем мире доверяют итальянским брендам, а различные торговые войны, эмбарго и политическая напряженность способствуют увеличению роста фальсифицированного вина, оливкового масла, сыра и многих других продуктов. «В США 90% сыров под итальянскими названиями на самом деле произведены в Висконсине, Калифорнии и Нью-Йорке, то же самое относится к колбасе, помидорам и оливковому маслу», – сказал Прандини.
В верхней части списка наиболее часто фальсифицируемых продуктов находятся сыры, далее следует Пармская ветчина, Болонская мортаделла, Миланская салями. Многое из этого выпускается под итальянскими этикетками на различных фабриках: от Аргентины до Румынии.
Говоря об итальянских винах, руководитель Coldiretti отметил, что именно из-за глобальной политической напряженности и торговых войн «продовольственные пираты» завоевали рынок. В качестве примера Прандини привел эмбарго со стороны России, которое вызвало рост производства поддельного «итальянского» вина в Российской Федерации.
Озабоченность вызывает и возможное введение США импортных пошлин на продукты питания из Европы. Предполагаемые потери Италии эксперты оценивают в 11 миллиардов долларов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников