Какая страна тратит больше всего на предметы роскоши?
От сумок Chanel до часов Rolex: предметы роскоши уже давно являются популярной покупкой для потребителей во всем мире, и эта тенденция не собирается замедляться.
Великобритания, Италия, Франция и Германия входят в число ведущих мировых рынков предметов роскоши для личного пользования, но лишь в Европе.
Самые большие расходы на предметы роскоши на душу населения в Южной Корее, информирует Euronews.
По данным аналитиков финансового конгломерата Morgan Stanley, расходы в Южной Кореи на предметы роскоши в 2022 году выросли на 24% и составили 15,4 млрд евро, или около 300 евро на душу населения. Это намного больше, чем то, что тратят китайцы (46 евро) и американцы (234 евро).
Оживленный спрос на предметы роскоши можно объяснить рядом факторов, в том числе увеличением покупательной способности и желанием продемонстрировать социальный статус.
Профессор психологии Сеульского национального университета Квак Гым Чжу объяснила это культурными различиями между поколениями. Она считает, что если у старшего поколения есть привычка откладывать деньги, чтобы пережить трудные периоды с экономической точки зрения, молодое поколение, рожденное в благополучные времена, тратит деньги, чтобы побаловать себя.
Лишь 22% опрошенных в Корее считают, что выставлять напоказ предметы роскоши – признак дурного вкуса. Такое же мнение у 45% японцев и 38% китайцев.
Южнокорейский рынок предметов роскоши в последние годы неуклонно растет, особенно рост ускорился во время пандемии. Поскольку многие потребители предпочитали делать покупки в Интернете, люксовые бренды значительно увеличили рост продаж в электронной коммерции.
Увлечение роскошью в Южной Корее более чем выгодно для модных брендов. Например итальянский бренд Moncler сообщил, что во втором квартале 2022 года его выручка в Южной Корее увеличилась более чем вдвое по сравнению с 2020 годом. Так же и швейцарская холдинговая компания, специализирующаяся в производстве предметов роскоши, Richemont Group, которой принадлежат Cartier и Van Cleef & Arpels, показала значительный рост продаж в «стране утренней свежести».
В дополнение к растущему рынку предметов роскоши в Южной Корее, люксовые бренды также используют обширную индустрию развлечений страны для увеличения своих продаж.
Ярким примером этого является недавнее назначение звезды музыкальной поп-группы BTS Чимина глобальным послом французского бренда Dior.
Несмотря на препятствия, с которыми сталкиваются ритейлеры (инфляция, рецессия, кризис цепочки поставок), люксовые бренды по-прежнему остаются в определенной степени устойчивыми.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников