Наверх

Почему сакэ «переезжает» в Европу и США

13 марта 2023

Национальный напиток Японии теряет популярность у себя на родине, зато бьет рекорды в мире.

Экспорт сакэ достигает рекордных результатов и вызывает все больший интерес в самых разных странах, сообщает ВВС.

Нынешнюю ситуацию с традиционным японским напитком уже называют «загадкой о сакэ». Его не хотят пить японцы, за последние 10 лет потребление в Японии упало на 30%, но с удовольствием покупают во всем мире.

Что такое сакэ?

Сакэ считают японской водкой, но это скорее рисовое вино – продукт натуральной ферментации. Крепость саке обычно составляет 14-16 градусов, его не всегда пьют горячим, а премиальные сорта и вовсе принято пить охлажденными. Само слово «сакэ» по-японски означает «алкогольный напиток», а то, что нам известно, как сакэ, японцы называют «нихонсю».

Как сакэ завоевывает рынки

В последние годы культура употребления сакэ распространилась далеко за пределы Японии. Жадные до новизны потребители поняли, что сакэ можно пить так же, как вино – охлажденным, в классическом бокале. Традиционный японский напиток прочно занял место во многих западных ресторанах, где он сочетается со многими различными блюдами, не обязательно японскими.

В отчете, подводящем итоги предыдущего финансового года, Ассоциация японских производителей саке объявила о рекордных продажах. Экспортная стоимость этого напитка в 2021 году (данные за 2022 год пока отсутствуют) составила почти 243 млн евро. Это лучший результат за 12 лет. С ростом стоимости экспорта также увеличивается количество сакэ, которое отправляется за границу из Японии. В 2021 году было продано рекордные 32 тыс. литров напитка – более чем на 147% больше, чем годом ранее.

Куда «утекает» сакэ?

Китайский рынок является наиболее восприимчивым к элитному алкоголю, в том числе из Европы. За последнее десятилетие средняя экспортная цена за литр сакэ выросла более чем вдвое. Высококачественное сакэ становится все более и более популярным среди китайских знатоков.

Что касается количества, то в этом отношении уже несколько лет в авангарде находятся американцы. В 2021 году Япония экспортировала в США почти 10 тыс. литров сакэ, что более чем на 167% больше, чем в предыдущем году.

Интерес к традиционному японскому напитку растет и во Франции, жителям этой страны явно нужен передышка от вина. В 2021 году стоимость экспорта увеличилась почти на 200%, а количество – на 230%. Это самый большой процент роста среди всех рынков, куда экспортируется японское сакэ.

Почему японцы отвернулись от сакэ?

Падение интереса к сакэ в Японии аналитики объясняют тем, что японцы все больше тянутся к другим спиртным напиткам, поступающим к ним со всего мира. Вместо сакэ предпочитают пиво – это сейчас самый популярный алкогольный напиток в Японии.

Репутация сакэ на его родине была запятнана более дешевыми и некачественными версиями с большим количеством добавок, вызывающих похмелье. Поэтому в падении популярности сакэ частично виноваты сами производители этого напитка.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости