Наркотрафик берет курс на немецкие порты
Контрабандисты кокаина выбирают немецкие порты в качестве перевалочных пунктов.
Количество конфискованных наркотиков в портах Бремена и Гамбурга увеличивается с каждым годом, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) заявило, что порты Северного моря в настоящее время являются наиболее важными узлами импорта кокаина в Западную Европу.
«В последние годы Европа стала гораздо более интересным рынком для латиноамериканских производителей кокаина», – заявила социолог Зора Хаузер, изучающая развитие торговли кокаином в Оксфордском университете.
С одной стороны, это связано с тем, что в Европе потребляется больше кокаина, чем раньше. Кроме того, многие латиноамериканские производители наркотиков и наркодилеры считают контрабанду в Европу малорисковой. Уголовное преследование, подобное тому, которое осуществляется в США в странах-производителях наркотиков, вряд ли угрожает контрабандистам кокаина со стороны европейских властей. В большинстве случаев им даже не нужно покидать родную страну. Достаточно иметь европейских партнеров, а в них недостатка нет.
В этих условиях уже не первый год растет трансатлантический экспорт наркотиков в Европу. Например, таможенники Гамбурга сообщили о рекордном количестве конфискованного в 2021 году кокаина – 19 тонн. Это относительно немного по сравнению со 110 тоннами, обнаруженными бельгийской таможней в Антверпене в 2022 году.
«Преступники угрожают судьям, прокурорам и менеджерам судоходных компаний. Наркомафия хочет атаковать лиц, принимающих решения», – заявил министр юстиции Бельгии Винсент ван Куикенборн, живущий со своей семьей под охраной полиции после неудачной попытки похищения.
Ван Куикенборн предполагает, что в будущем контрабанда кокаина будет больше перемещаться в Германию. Бельгийские и голландские власти обновили технологии и персонал, чтобы противодействовать деятельности картелей.
«Контрабандисты идут по пути наименьшего сопротивления. Поскольку мы делаем порт Антверпена более безопасным, вполне возможно, что основные пути поставок переместятся в Гамбург или Бремерхафен», – считает Ван Куикенборн.
Власти Германии теперь опасаются, что морские порты страны могут стать очагами организованной преступности. Если администрация Гамбурга не исключает «движений преступной деятельности», то власти Бремена откровенно встревожены. В совместном письме ответственному федеральному министерству финансов власти городов призывают, среди прочего, усилить контроль со стороны таможни в Бремерхафене.
«Теперь мы должны направить усилия на обеспечение безопасности. Сделать это надо до того, как появятся первые жертвы», – говорится в письме.
В своем ответе министерство дало понять, что считает работу таможни успешной. Однако позиция Федерального министерства финансов вызвала непонимание со стороны профсоюза полиции (GdP).
«В Германии таможня является главным органом по борьбе с контрабандой, но она крайне плохо подходит для этой задачи», – сказал председатель профсоюза таможенников (GdP-Zoll) Франк Букенхофер.
Ввиду проблем, которые контрабанда кокаина уже создает для морских портов Германии, у таможни нет ни достаточного количества персонала, ни соответствующего технического оборудования. Структуры управления власти в прошлом также показали себя крайне неповоротливыми.
«Таможне срочно нужно стать более влиятельной, если мы хотим эффективно противодействовать деятельности наркокартелей», – заявил Бакенхофер.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников