Барселона запрещает движение велосипедов и самокатов по тротуарам
Городские власти решили полностью освободить пешеходные дорожки от всяких транспортных средств.
Для детей до 12 лет сделано исключение, им можно будет ездить, сообщает портал Tot Barcelona.
Распространение электрических транспортных средств, будь то электроскутеры или электровелосипеды, превращает пешеходные дорожки в городов в серьёзную опасность для людей. Власти испанских городов пытаются ограничить использование новых транспортных средств. Дорожная полиция Испании штрафует тех, кто использует скейтборд или велосипед без шлема. Теперь столица Каталонии делает очередной шаг вперед.
Если раньше в Барселоне запрещено было кататься по тротуарам, ширина которых меньше 5 метров, а на пешеходных дорожках шириной 4,75 метра проехать можно было лишь с 10 часов вечера и до 7 часов утра, то теперь это полностью запрещено.
Технические специалисты горсовета считают, что значительное количество полос движения, увеличенное за последние годы сетью велосипедных дорожек, позволяет любителям скутеров не ездить по тротуарам. К тому же ограничение скорости в 30 км/ч на городских улицах кажется более чем достаточной причиной для передвижения вне досягаемости пешеходов.
Помимо запрета на передвижение велосипедов и самокатов, закон также предписывает самокатчикам обязательно носить шлем. На скутере должен быть звонок, а также передние и задние стоп-сигналы, ехать на нём может лишь один человек. Максимальная скорость для скутеров по дороге 25 км/ч и 10 км/ч по велосипедным дорожкам на тротуаре. При скоплении людей на пешеходных улицах, обязательно нужно сойти со скейтборда или велосипеда. И конечно же нулевой уровень содержания алкоголя в крови для несовершеннолетних.
Объявленные новые нормы уже вызвали множество заявлений со стороны различных ассоциаций. Среди них просьба пересмотреть максимальный возраст для передвижения по тротуару до 14 или 16 лет.
Еще одна просьба – разрешить тем велосипедистам, которые перевозят детей в детских креслах, продолжать движение по тротуару. Некоторые из ассоциаций велосипедистов предлагают обратить внимание на урегулирование погрузки и разгрузки товаров с трехколесных велосипедов, которые доставляют продукты в магазины и лавки.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников