Индия. Что известно после катастрофы на железной дороге?
Столкновение трех поездов в пятницу вечером стало самой крупной железнодорожной аварией в Индии в этом столетии.
Ошибка в системе сигнализации привела к крушению поездов, в результате которого по меньшей мере 275 человек погибли, более 1100 пассажиров получили ранения, сообщает агентство Associated Press.
Предварительное расследование показало, что высокоскоростному поезду Coromandel Express был дан сигнал двигаться по главной линии пути, но позже сигнал изменился, и поезд из-за этого въехал на соседнюю кольцевую линию, где врезался в состав, груженный железной рудой.
После столкновения вагоны Coromandel Express вылетели на другой путь, в результате чего входящий с противоположной стороны поезд Yesvantpur-Howrah Express также сошел с рельсов.
Сотни машин скорой помощи, врачей, медсестер и спасателей были отправлены на место происшествия и работали в течение 18 часов. В ночь с субботы на воскресенье рабочие разбирали завалы, обломки разбитых вагонов, бригада экскаваторов убирала грязь, чтобы расчистить место крушения, железнодорожники приводили в порядок рельсы и шпалы. В воскресенье днем единственными свидетелями трагедии оставались лишь несколько разбитых и перевернутых вагонов.
По словам высокопоставленной чиновницы железной дороги Джайи Верма Синхи, пассажирские поезда, в которых находились 2296 человек, не превышали скорость. Грузовые составы часто остаются на соседней кольцевой линии, чтобы основная линия была свободна для проходящего поезда.
Чиновница сказала, что основная причина аварии была связана с ошибкой в электронной системе сигнализации. Подробное расследование покажет, была ли ошибка технической или связана с человеческим фактором.
Электронная система блокировки представляет собой механизм безопасности, предназначенный для предотвращения конфликтных движений между поездами. Она также отслеживает состояние сигналов, которые сообщают машинистам, насколько близко они находятся к следующему поезду, как быстро они могут двигаться и о наличии поездов, стоящих на пути.
«Система на 99,9% безошибочна. Но вероятность ошибки все раавно есть», – сказала Джайя Верма. На вопрос, может ли авария быть саботажем, она ответила: «Ничего не исключено».
Катастрофа произошла в то время, когда премьер-министр Нарендра Моди сосредоточился на модернизации железнодорожной сети британской колониальной эпохи в Индии, которая стала самой густонаселенной страной в мире.
Несмотря на усилия правительства по повышению безопасности, каждый год на индийских железных дорогах – крупнейшей в мире сети поездов, управляемой единым руководством, происходит несколько сотен аварий.
Премьер-министр Моди посетил место крушения и поговорил со спасателями. Затем он посетил больницу, чтобы узнать о состоянии раненых. Нарендра Моди сказал, что чувствует боль жертв катастрофы и заявил, что правительство сделает все возможное, чтобы помочь им, и строго накажет всех, кто будет признан виновным.
В 1995 году недалеко от Нью-Дели столкнулись 2 поезда, в результате погибли 358 человек. В 2016 году пассажирский поезд сошел с рельсов между городами Индаур и Патна, в результате чего погибли 146 человек. В большинстве таких аварий в Индии виноват человеческий фактор или устаревшее сигнальное оборудование.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников