Наверх

Почему продажи предметов роскоши бьют рекорды в условиях мирового кризиса?

06 июня 2023

Всё больше миллионеров разных поколений демонстрируют сверхдорогие предметы роскоши.

Оказалось, что даже в смутные времена часть населения готова тратить много денег на вещи только потому, что они дорогие, пишет испанская газета El Pais.

Например, сумочка среднего размера Chanel 2.55 сейчас стоит 9700 евро, что на треть больше, чем до пандемии, и вдвое больше, чем десять лет назад. Это стандартная практика: французская компания поднимает цены на свои классические товары два раза в год «из-за инфляции и колебаний валютных курсов», заявил недавно на пресс-конференции ее финансовый директор Филипп Блондио.

В 2022 году Chanel побила рекорд прибыли ­– продажи компании выросли как минимум на 17%, превысив 17 млрд долларов США, что на 23% больше, чем до пандемии. Несколько дней назад французский дом моды инвестировал более 500 млн евро в «улучшение качества обслуживания своих лучших клиентов». Для этого открылись новые бутики в Лос-Анджелесе, чуть ранее начал принимать посетителей новый магазин в Лондоне, были оборудованы сотни частных комнат для премиальных клиентов.

Итальянский модный бренд класса люкс Brunello Cuccinelli открыл частный бутик в Нью-Йорке. Французский дом моды Louis Vuitton достраивает свой VIP-зал в аэропорту Катара. За последние месяцы французский бренд Dior открыл спа-салоны, а ювелирная компания Bulgari – отели.

Все крупные компании люксового сегмента зафиксировали в прошлом году рост прибыли. Наиболее яркий пример – французский транснациональный конгломерат LVMH, принадлежащий самому богатому человек в мире Бернару Арно, который заработал 79,2 млрд евро. Четверть этой суммы (20 млрд евро) принес Louis Vuitton, установивший новый рекорд. Прибыль французского дома моды Hermès International выросла на 23% по сравнению с 2021 годом.

Таким образом, в мире, который с одной стороны готовится к рецессии, процветает рынок супер-роскоши. Согласно последнему отчету международной консалтинговой компании Bain & Company, «база рынка предметов роскоши расширяется и составит около 400 млн потребителей в 2022 году и [как ожидается] увеличится до 500 млн к 2030 году… эти потребители жаждут уникальных продуктов и впечатлений, а также использования стратегии бренда VIC (очень важный клиент) в сверхпривлекательных для них целях».

Концентрация богатства во время кризиса ускорилась. По данным Forbes, в 2021 году, в разгар пандемии, миллионеры, то есть сверхбогатые люди, составляющие 1% населения, обладали примерно 40% всех богатств.

Среди товаров, устойчивых к рыночной неопределенности и инфляции, эксперты называют сумки, ювелирные изделия и часы, то есть предметы, стоимость которых увеличивается на 4,5–6,5% в год.

«Если вы собираетесь купить роскошную сумочку, Chanel – один из немногих брендов, который, скорее всего, вырастет в цене после вашего  выхода из магазина», – поясняется в статье аукционного дома Sotheby’s.

Идея вкладывать деньги в условную сумочку по аналогии с драгоценностями не нова. Почти десять лет назад реклама сумки Hermès Birkin уверяла, что она так же надежна, как золото. Ролик тогда стал вирусным и показал, что повышение цен на некоторые товары не препятствует желанию покупателей иметь дорогие и эксклюзивные предметы.

Согласно отчету Bain & Co., за последний год дорогие вещи стали покупать в среднем на 20% больше, чем ранее. Люди приобретают сумки, часы, автомобили и прочее за пяти- и даже шестизначные суммы. Вероятно, всё дело в том, что компании, как и консалтинговые фирмы, продали идею покупки определенных моделей как инвестицию, стоимость которой возрастает каждые несколько лет.

По сути, ничего не изменилось с тех пор, как в 1899 году американский экономист и социолог Торстейн Веблен сформулировал теорию праздного класса, исследовав мотивы поведения потребителей: во времена неопределенности часть населения готова потратить много денег на продукт только потому, что он дорогой.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости