В Америке кассы самообслуживания начали просить чаевые
Практика оставлять чаевые через терминал зародилась во время пандемии, но нынешняя тенденция больше похожа на эмоциональный шантаж.
В США чаевые являются частью системы вознаграждения работников сферы услуг непосредственно клиентами. Однако требования о чаевых на кассах самообслуживания удивили даже бывалых американцев, пишет польская газета Rzeczpospolita.
Предложения оставить привычные 20% чаевых появились на кассах самообслуживания в кафе, пекарнях и кондитерских, а также в аэропортах и на стадионах, при покупке билетов на матчи. Инициатива вызвала у американцев смешанные чувства. Ведь роботы не пьют чай, не едят и не снимают жилье. Поэтому многие клиенты задались вопросом: если кассы самообслуживания создавались для сокращения трудозатрат, то почему устройство требует чаевые, и куда они идут?
Владельцы бизнеса считают, что предложение о чаевых поможет повысить заработную плату остальным сотрудникам. Однако остальные видят в этом скорее хитрую проделку, поскольку так компании могут не повышать зарплату работникам за счет своих средств, а переложить ответственность за оплату труда на клиентов.
«Подсказка оставить чаевые – это своего рода эмоциональный шантаж», – заявил 26-летний Гаррет Бемиллер из Нью-Йорка после того, как касса самообслуживания в магазине аэропорта «попросила» его добавить чаевые в размере от 10% до 20% за бутылку воды стоимостью 6 долларов.
Многие компании сообщили, что подобные подсказки не являются обязательными, а чаевые делятся между всеми сотрудниками. Однако эксперты утверждают, что чаевые из кассы самообслуживания могут никогда не попасть к реальному сотруднику. Ведь гарантии для работников, получающих вознаграждение от клиентов, в соответствии с федеральным законом о справедливых трудовых стандартах не распространяется на машины.
Справедливо утверждается, что сотрудники или руководство торговой точки не должны получать чаевые за действия, которые совершают сами покупатели. Кроме того, многие люди признаются, что чувствуют сильное давление, когда видят подобные сообщения на экранах касс самообслуживания.
Исследования показали, что вариант с цифровыми чаевыми обычно приводит к тому, что клиенты оставляют вознаграждение в размере от 18% до 30% и выше, хотя многие говорят, что обычно они отказываются давать чаевые за фаст-фуд и услуги самообслуживания.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников