Почему в Германии дешевые малолитражки стали редкостью?
У желающих купить недорогой малолитражный автомобиль в ФРГ начались проблемы с выбором.
По данным Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC), в настоящее время существует только четыре модели стоимостью менее 15 тыс. евро, сообщает портал Tagesschau.
В Германии становится всё меньше дешевых малолитражных авто, что отражает проблемы немецких автопроизводителей. «Рост цен на машины и постепенное прекращение производства многих моделей микро- и малолитражек привели к нехватке дешевых автомобилей», – пояснили в ADAC.
Сколько стоят малолитражные автомобили?
По данным ADAC, самый дешевый малолитражный автомобиль на немецком рынке – Dacia Sandero, его цена стартует от 11 300 евро. Далее следуют Fiat Panda, Citroën C3 и Mitsubishi Space Star, они тоже дешевле 15 тыс. евро. Однако эксперты указывают на «скудное оснащение» и слабые системы безопасности в частности Mitsubishi Space Star и Fiat Panda Hybrid.
Кроме того, даже эта четверка моделей за последние месяцы значительно подорожала. Цена на Mitsubishi выросла на 47%, а Fiat – на целых 61%! По сравнению с 2019 г. Sandero подорожал на 62%. По мнению экспертов ADAC, немецкие производители автомобилей должны предлагать более доступные средства передвижения и расширять модельный ряд.
Маленькие автомобили – низкая прибыль
Данные ADAC указывают на кризис, в котором сейчас находятся немецкие производители авто. Вице-президент Центральной ассоциации немецкой автомобильной торговли (ZDK) Томас Пекрун заявил, что почти у всех производителей в отрасли количество заказов на 30-50% ниже прошлогодних. По сравнению с многочисленными новыми китайскими конкурентами, прежде всего BYD, и пионером электромобилей Tesla, немецкие производители автомобилей теряют всё больше позиций, особенно в сегменте электромобилей.
В настоящее время ни один из немецких автопроизводителей не может предложить малолитражку дешевле 15 тыс. евро. В секторе электромобилей они также отстают от тех же китайцев, несмотря на заявления о том, что хотят сделать электромобили доступными для всех. Например, электрокар Opel Corsa стоит в два раза дороже, чем его аналог с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, немецкие автомобильные компании делают ставку прежде всего на массивные внедорожники, а не на маленькие автомобили. И не без оснований, потому что маржа при продаже малолитражек ниже, чем у больших машин. Бывший менеджер концерна «Фольксваген» сообщил, что долгое время VW ID.3 едва приносил в казну автопроизводителя более 2-3% выручки от продаж и это при том, что в базовой комплектации эта модель стоит 39 995 евро.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников