За полгода «Беллегпром» увеличил экспорт на 18%. В каких странах особенно ценят отечественную продукцию
Руководство концерна рассказало о продвижении белорусской продукции легкой промышленности на внешних и внутренних рынках, инновационном развитии организаций и не только.
На Совете концерна «Беллегпром», где обсуждались итоги работы предприятий за первое полугодие этого года, было озвучено немало положительных моментов. Так, экспорт продукции за шесть месяцев 2023 г. вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2022. Товары отечественных предприятий легкой промышленности, в частности, поставляются в 70 регионов России. Несмотря на санкции, белорусская продукция пользуется спросом и в государствах ЕС – наши товары поставляются в Чехию, Венгрию, Грецию, Нидерланды и т.д.
К слову, ранее председатель концерна Татьяна Лугина отмечала, что Беларуси нужно активнее осваивать рынок России и Азии.
В дальнейшем концерн намерен работать над такими темами как инновационное наполнение и развитие молодежной политики, омолаживание трудового коллектива и закрепление кадров.
Кстати, предприятия «Беллегпрома» готовы обеспечить качественной продукцией абсолютно все слои населения. К примеру, к новому школьному сезону концерн разработал свыше 350 новых моделей товаров. Ассортимент обновился аж на 70%. Более миллиона швейно-трикотажных изделий и пар обуви для школьников поставят в торговые организации до середины августа. При этом цены по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 5-7%. На это, прежде всего, повлияла стоимость сырья, комплектующих материалов и логистики.
Напомним, что в концерн «Беллегпром» входит более 70 организаций. Среди крупнейших предприятий – «Оршанский льнокомбинат», «Брестский чулочный комбинат», «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», «Лента», «Камволь», «Моготекс», «Полесье», «Світанак» г. Жодино, «Милавица», «Конте СПА», «Белвест».
Продукция отрасли легкой промышленности по уровню потребления населением занимает третье место после продовольственных товаров и расходов на транспорт. Отечественные товары – трикотаж, белье, льняные изделия и кожаная обувь – давно стали брендом Беларуси. Легкая промышленность сегодня играет значительную роль в импортозамещении и насыщение внутреннего рынка качественной продукцией.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Александра ПОБАТА