Пойдем другим путем: выйти на Средний Восток и в Китай через дорогу Север – Юг
Во время рабочей встречи 8 июля в Минске министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Авраменко и министра территориального управления и инфраструктур Армении Сурена Папикяна обсуждались вопросы сотрудничества в сфере железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта. Стороны также обменялись статистической информацией о показателях внешней торговли товарами и услугами, сообщается на сайте Министерства транспорта и коммуникаций.
«Мы готовы обсуждать все вопросы и найти по ним соответствующие решения, которые будут выгодными для обеих стран. Один из главных вопросов – организация транспортной связи Беларуси и Армении. У нас нет прямых коммуникаций, но есть возможность их создать в рамках ЕАЭС», – отметил Сурен Папикян.
«Кроме того, необходимо построить инфраструктуру, обеспечивающую доставку товаров в/из наших стран и транзитные перевозки», – сказал Алексей Авраменко, подтвердив заинтересованность белорусской стороны, и предложил рассмотреть возможность перевозить экспортные грузы из Армении в Беларусь и транзитом по ее территории железнодорожным транспортом.
Сурен Папикян рассказал, что через 2-3 года завершится строительство дороги Север–Юг, которая соединяет Грузию с Ираном. Недалеко от Ирана находится г. Мегри со свободной экономической зоной. Это расширит географию поставок белорусских товаров в Армению, Иран и Средний Восток. Сейчас также обсуждается с Китаем соединение Северо-Юга с Шелковым путем.
Алексей Авраменко предложил ознакомиться с условиями работы в особых экономических зонах «Бремино – Орша» и «Великий камень». Также армянская сторона заинтересовалась опытом Беларуси в дорожной отрасли: в связи с этим договорились организовать визит армянской делегации, которая ознакомится с технологиями строительства белорусских автодорог.
Министры обсудили и работу воздушного транспорта между столицами двух государств. Белорусская сторона предложила рассмотреть вариант субсидирования ее авиационных перевозок – для формирования ценовой привлекательности данного маршрута для туристов.
В заключении министры договорились координировать транспортную политику государств.