С Burger King судятся из-за слишком маленького гамбургера
Главный продукт американской сети быстрого питания Burger King фигурирует в судебном разбирательстве.
На компанию подали в суд из-за размера гамбургера, который в рекламе выглядит крупнее, чем на самом деле, информирует BBC.
Знаменитый гамбургер «Воппер» (от англ. Whopper – «громадина»), впервые был представлен компанией Burger King в 1957 году. По утверждению тех, кто помнит то время, он практически не изменился. Однако по прошествии 66 лет BK столкнулась с коллективным иском со стороны американских клиентов, которые обвинили сеть в манипуляциях. По мнению истцов, компания демонстрирует в рекламе гамбургеры большего размера, чем они есть на самом деле.
Подавшие иск граждане утверждают, что в рекламе, размещенной в Интернете и на телевидении, гамбургеры «Воппер» выглядят больше примерно на 35%. Кроме того, в иске гиганта фаст-фуда обвиняют в том, что он вводит клиентов в заблуждение, показывая гамбургер с более мясистой котлетой и ингредиентами, которые «переваливаются через булочку».
На веб-сайте Burger King «Воппер» описывается как «гамбургер, который правит всеми», ибо он содержит «настоящую мясистую» говяжью котлету и другие ингредиенты.
Ранее Burger King утверждал, что гамбургеры не обязательно должны выглядеть «точно так, как на картинке». Однако американский суд принял иск и теперь представители сети фаст-фуда должны предстать перед судом, вероятно вместе с гамбургером. В постановлении окружной судья США Рой Альтман заявил, что присяжным следует предоставить возможность «сказать нам, что думают разумные люди». При этом он отверг утверждения о том, что Burger King вводит клиентов в заблуждение своей телевизионной и онлайн-рекламой.
«Говяжьи котлеты, приготовленные на гриле и изображенные в нашей рекламе, – это те же самые котлеты, которые используются в миллионах сэндвичей Воппер, которые мы подаем гостям по всей стране», – заявил представитель Burger King после вынесения решения суда, добавив, что претензии истцов являются ложными.
Другие сети быстрого питания ранее тоже сталкивались с судебными исками по поводу обвинений в ложной рекламе. В США подали в суд на международную сеть ресторанов Taco Bell за продажу пиццы и роллов, в которых якобы содержалась лишь половина рекламируемой начинки.
В прошлом году житель Нью-Йорка подал иск против сетей ресторанов быстрого питания McDonald’s и Wendy’s, в котором обвинил их в недобросовестной и вводящей в заблуждение торговой практике. В иске утверждалось, что гамбургеры в маркетинговых материалах этих компаний были как минимум на 15% больше, чем в реальности.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников