Наверх

На какие уловки идут интернет-продавцы, чтобы «заманить» клиента

30 июля 2019

Платная доставка и платный самовывоз?

Реклама интернет-магазинов часто строится на том, что товары в них дешевле. Порой это в самом деле так, однако эту «разницу» может восполнять стоимость доставки. И цена последней иногда в разы выше стоимости самого товара. А некоторые интернет-магазины берут деньги, даже если клиент забирает товар самостоятельно.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли считает неправомерным взимать плату за самовывоз товаров из пунктов выдачи интернет-магазинов. В ведомстве обратили внимание на многочисленные обращения граждан, которых волнует, могут ли продавцы выставлять дополнительный счет за то, что клиент хочет сам забрать заказанный в интернет-магазине товар.

Ссылаясь на конкретные нормы законодательства, в МАРТ сообщили, что потребитель сам решает, куда ему доставят товар. Получается, еще до заключения договора продавец обязан сообщить заказчику о стоимости и условиях оплаты доставки. При этом потребитель имеет право отказаться от услуг по доставке и сам забрать продукцию в месте, определенном продавцом: в офисе, магазине, пункте выдачи, на складе.

Затраты организаций при налаживании торгового процесса в розницу и получении прибыли от данных операций учитываются в цене товара, то есть в торговой надбавке к его отпускной цене. Это применимо и к затратам на перемещение товара продавцом между своими структурными подразделениями, к примеру, между складами или пунктами выдачи.

Так что взимать дополнительную плату за выдачу товара в объекте продавца неправомерно, так как потребителю при этом не оказываются дополнительные услуги по доставке изделия.

Бессмысленные бонусные программы

Некоторые магазины возвращают процент за покупку товара. В итоге мы получаем определенную скидку, которую можно использовать в следующий раз. Но иногда она распространяется лишь на определенную категорию вещей. К примеру, вы приобрели платье, а получили промокод на товары для сада и огорода. При этом дачи у вас нет. Сомнительный бонус, не правда ли?

Денежный кешбэк или возврат средств баллами тоже несовершенны. У интернет-магазина может быть не особо выгодная конвертация. К примеру, такая ситуация возникает, если с каждых 100 рублей начисляется 1 балл кешбэка. Чтобы воспользоваться таким «бонусом», нужно потратить немало средств. Так что стоит выбирать магазины, в которых кешбэк начисляется в большом объеме и позволяет оплатить все категории товаров.

Скидка бывает… без скидки

Многие люди обожают скидки, а порой ждут появления акций и специальных предложений. Однако распродажи не всегда помогают сохранить деньги. В некоторых случаях продавцы используют скидку только в качестве рекламной стратегии и делают ее минимальной. К примеру, если ранее рубашка стоила 60 рублей, то теперь – 59,5 рубля. Однако надпись «скидка» все равно мотивирует купить вещь.

Еще один популярный вариант заработка у недобросовестных продавцов – накрутка цен перед распродажей. Так, если ветровка стоила 90 рублей, то прямо перед распродажей ее цена резко возрастет, а потом – понизится. «Скидка» готова. Так что если хотите приобрести какой-то товар и специально дожидаетесь «черной пятницы», проверьте первоначальную стоимость товара.

Фейковые отзывы

Если мы присматриваем вещь в интернете, то обычно досконально изучаем, у кого собираемся ее покупать. Однако выбирать товар с исключительно хорошими оценками тоже опасно.

В современном мире некоторые продавцы оплачивают услуги копирайтеров и заказывают им хорошие отзывы. При этом отличить, настоящее перед нами мнение покупателя или «проплаченное», не так просто.

Лучше искать негативные отзывы и смотреть, как на них отреагировал магазин. Если продавец решил проблему – вероятно, ему можно доверять.

Подготовила Кристина СМОЛЬЯНОВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости