Кого чаще обманывают мошенники в интернете – молодых или пожилых людей?
О представителях молодого поколения часто говорят, что они родились со смартфоном в руках и в интернете чувствуют себя увереннее других поколений. Так ли это?
Последнее исследование показало, что именно молодые люди чаще других попадаются на удочку хакеров и онлайн-мошенников, информирует британская газета Daily Mail.
Родившиеся во второй половине 1990-х – начале 2010-х гг. хорошо разбираются в мире цифровых технологий, облегчая себе жизнь с помощью множества приложений. Но оказалось, что у них гораздо хуже с «цифровым инстинктом самосохранения», который мог бы уберечь молодых пользователей от онлайн-мошенников.
Консалтинговая и аналитическая компания Deloitte недавно опубликовала результаты опроса, который ее эксперты провели среди более двух тысяч американцев, родившихся после 1997 г. Результаты показали, что молодое поколение не способно в полной мере защититься от атак киберпреступников.
Жители США в возрасте от 14 до 26 лет более чем в три раза чаще становятся жертвами онлайн-мошенников, чем люди в возрасте от 58 до 76 лет. Около 16% молодых американцев сообщили, что их обманули в интернете, среди людей постарше таких было лишь 5%.
Кроме того, у юных более чем в два раза выше вероятность взлома учетной записи в социальных сетях – 17% по сравнению с 8% у пожилых. Еще 14% респондентов молодого поколения заявили, что их информация о местонахождении использовалась неправомерно – это больше, чем среди других поколений.
Молодые люди совершают много покупок в интернете, который заполонили мошеннические веб-сайты и платформы электронной коммерции. Молодежь чаще сталкивается с тем, что в соцсетях кто-то выдает себя за другое лицо для последующей компрометации или шантажа. Им также удобнее знакомиться с людьми в Интернете, что может сделать их объектом «любовного мошенничества».
По данным Федеральной торговой комиссии (FTC), в прошлом году из-за скамерских действий американцы потеряли 8,8 млрд долларов, что почти в шесть раз превышает 1,5 млрд, потерянных в 2018 г. Также это на 44% больше, чем 5,9 млрд долларов в 2021 г.
В 2021 году Федеральная торговая комиссия США получила информацию об 1,4 млн зарегистрированных случаев кражи личных данных потребителей, и это число резко возросло за последние пять лет. Эксперты полагают, что эпизоды похищения личных данных в интернете происходит каждые 22 секунды.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников