Скорость без границ: всё, что нужно знать о немецком автобане
Жаждущие скорости любители приключений думают, что могут сесть в автомобиль и проехать с ветерком по всей национальной автомагистрали Германии. Это действительно возможно, но не везде.
Германия единственная европейская страна, где нет общего ограничения скорости. Однако двигаться по автобану рекомендуется не быстрее 130 километров в час. Любопытно, что наказание за превышение автолюбитель получит лишь в том случае, если по его вине произойдет ДТП. Запрещается лихачить вблизи строительных площадок, опасных участков с изгибами или на объездных дорогах.
По данным национальной автомобильной ассоциации Германии (ADAC), ограничения скорости действуют на 40% немецких автобанов. Немецкие автопроизводители ратуют, чтобы эти цифры не росли. Почему? Разрешение на езду без ограничений косвенно подтверждает надежность местных авто. А значит, продажи растут. Статистика говорит, что 60% всех ДТП со смертельным исходом происходят как раз не на трассах, а на проселочных дорогах, где максимальная скорость составляет 100 километров в час.
На автобане строго запрещено обгонять по правой стороне дороги, даже если водитель впереди еле тащится. За это штраф получит и тот, кто торопится, и тот, кто не спешит. Останавливаться тоже нельзя, а если у вас кончилось горючее, получите штраф, а то и лишитесь прав за нерадивость. Но если ваша остановка повлекла ДТП, тут уже штрафом не обойдется. Дело передадут в суд, где можно получить до 5 лет лишения свободы.
Если в вашей машине отказал двигатель, попытайтесь съехать на боковую полосу или в карман аварийной остановки. Включите аварийную сигнализацию. Из машины следует выйти всем, но только после того, как и водитель, и пассажиры оденут светоотражающие жилеты. Они должны быть в салоне. Ни в коем случае нельзя пытаться перейти проезжую часть. Необходимо установить знак аварийной остановки не менее чем за 150 метров до вашей машины. После этого нужно вызвать техническую помощь через стойки экстремальной связи. На автобанах они установлены через каждые 2 километра.
Кроме камер слежения, на немецких автобанах установлены многочисленные камеры контроля скорости. Ни в коем случае нельзя разговаривать по телефону во время движения (штраф 100 евро), а если это повлекло аварию, сумма будет увеличена в несколько раз.
В случае ДТП на автобане все водители обязаны освободить дорогу для машин скорой помощи еще до того, как будут видны ее огни. В противном случае – штраф не менее 200 евро.
В марте 2019 года, после страшной аварии на автобане А5 возле немецкого города Карлсруэ, полиция выписала штрафы более 100 водителям, не создавшим спасательный коридор для проезда скорой помощи, эвакуаторов, пожарных и полицейских автомобилей. Общая сумма штрафов составила примерно 23 000 евро.
Как видим, правила и ограничения на немецких автобанах есть, и в большом количестве.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников