Продюсер второго сезона проекта «Звездный путь» Андрей Гузель: «Самое важное – реализовать мечту участников»
До эфиров второго сезона грандиозного музыкального проекта «Звездный путь» осталось чуть больше двух недель. Съемки шести четвертьфиналов, которые покажут на ОНТ начиная с 28 октября, проходили на площадке «Чижовка-Арены». В перерывах между репетициями портал 1prof.by поговорил с продюсером-победителем первого сезона Андреем Гузелем.
Шоу, которое дарит яркие эмоции, воплощает мечты, расширяет горизонты и помогает по-новому взглянуть на мир. Именно так можно охарактеризовать проект «Звездный путь», который в прошлом году стал поистине народным. Рейтинги конкурса побили на ОНТ не один рекорд. Планы на второй сезон у организаторов (Федерации профсоюзов Беларуси, Общенационального телевидения и МУЗЫКАЛЬНОЙ МЕДИАКОМПАНИИ) не менее грандиозные. В этот раз более осознанными и подготовленными к съемкам подошли как конкурсанты, так и организаторы.
– Это было видно уже по кастингам. Конкурсанты приходили настроенными на победу, с желанием исполнить свою мечту. Певцы не по профессии, а по зову сердца, знали, как прошел первый сезон и насколько популярен проект, понимали, чего можно ожидать от продюсеров. В этом сезоне нам всем работать легче. Хотя, конечно, каждый вкладывает в шоу огромные энергетические и иные ресурсы, – рассказал наставник народного шоу Андрей Гузель.
Продюсер напомнил, что во втором сезоне зрители увидят новую и технически улучшенную сцену.
– Появились более современные спецэффекты для телезрителей. Хотелось бы сказать отдельное спасибо Федерации профсоюзов Беларуси, благодаря которой на базе отдыха «Ратомка» был организован образовательный лагерь. На протяжении двух недель участники занимались с педагогами, участвовали в мастер-классах и семинарах. Это помогло, во-первых, сплотить участников между собой. Во-вторых, познакомить команды. В-третьих, у продюсеров была возможность посмотреть на своих ребят в неформальной обстановке, увидеть, какие они на самом деле со своими сильными и слабыми сторонами. Такое неформальное общение – дорогого стоит. Здорово, что проект в новом сезоне расширился и улучшился, – отметил Андрей Гузель.
По его словам, репертуар музыкальных произведений выбирали исключительно исходя из данных и возможностей каждого вокалиста.
– Мы не можем начинать сезон с заранее подготовленным списком песен. Это так не работает. Мы видим конкурсанта, оцениваем его вокальные данные, артистизм, харизму и т.д. Каждый материал подбирается под участника индивидуально. Важно, чтобы номер выглядел органичным, чтобы артист чувствовал себя комфортно на сцене и, конечно, чтобы произведение соответствовало вокальному диапазону артиста. Если говорить о конкретных задачах со стороны организаторов, то, например, красивую картинку создавал, прежде всего, телеканал ОНТ. Они все наши постановки трансформируют так, чтобы это эффектно выглядело в телевизионной трансляции. Ролики с выступлениями остаются в интернете, мы смотрим их в телефонах и на компьютерах, поэтому, разумеется, эстетическая красота важна. Задача продюсеров, как я это вижу, – не сломать никого из конкурсантов. Наоборот, важно поддержать начинающего артиста, все его сильные стороны раскрыть, а слабые – спрятать. И что самое важное – мы должны реализовать мечту ребят. Если они мечтают стать артистами, взойти на профессиональную сцену, пополнить музыкальную индустрию своими именами, мы в этом обязаны помочь и не имеем право отказать. Чтобы новые имена появились и были востребованы на рынке, нужно понравится не столько продюсерам, сколько телезрителям и зрителям в зале, – высказал мнение мэтр проекта.
К слову, никаких гендерных либо возрастных разделений при отборе участников у продюсеров не было.
– Конечно, мы понимали, что в Беларуси достаточно поющих красивых девушек и чуть меньше парней. Соответственно, к представителям сильной половины человечества присматривались более внимательно. Впрочем, мы в любом случае выбирали сильных конкурсантов из тех, кто пришел на кастинг. Не секрет, что порой проще научить кого-то петь с нуля, чем переучивать человека, который много лет выступал в ресторанах для очень специфической «жующей» публики, например. Окончательное решение всегда принимается непросто, это в определенной степени фортуна, – считает собеседник.
Андрей Гузель признался, что отношения между продюсерами во втором сезоне стали более теплыми и доверительными.
– Как мне кажется, мы стали добрее друг к другу и к участникам. В нескольких четвертьфиналах многие конкурсанты получали максимальные баллы. Каждый продюсер пересмотрел свою систему оценивания. Главное – увидеть действительно достойных людей, которые в будущем смогут засиять на белорусской эстраде, если предприятия их отпустят. Кстати, было несколько конкурсантов которые исполняли свои авторские песни – я всегда буду поддерживать таких «самородков» и более того, прямо в эфире мной был предложен контракт по цифровой дистрибуции их авторских песен на все цифровые площадки под нашим музыкальным лейблом. Мы все прекрасно понимаем, что работаем с непрофессионалами, поэтому жестко их оценивать, я считаю, не совсем корректно. Это все-таки народное шоу, в котором участвуют простые люди из самых разных трудовых коллективов. Очень строго оценивать каждую ноту и звукоизвлечение, я считаю, не совсем правильно. В этом плане я, наверное, самый лояльный наставник. Мой род деятельности несколько отличается от занятий других продюсеров, каждый из продюсеров уникален по-своему и имеет свои сильные стороны. Я оцениваю целостность номеров и органичность участников в них. Не у всех телезрителей есть музыкальный слух, мало у кого есть музыкальное образование. Аудитория, как и я, воспринимает выступления конкурсантов сердцем и душой, – раскрыл секреты оценивания непрофессиональных вокалистов продюсер проекта «Звездный путь».
Андрей Гузель убежден: чтобы стать артистом, нужно не только хорошо петь.
– Нужны хватка, стремление, природный дар, космическое желание и психологическая устойчивость. Если ты классно поешь, но не можешь справиться с волнением на сцене или критикой в свой адрес, ты не сможешь стать артистом. То есть правильные ноты и правильное дыхание – это не всегда ключ к успеху. Надо сказать, что и продюсеров проект многому учит. Я, например, по возможности смотрю все эфиры проекта «Звездный путь». Не обязательно субботними вечерами – рабочий график не позволяет это делать, т.к. наша компания организовывает много корпоративных мероприятий и профессиональных праздников, и все они приходятся на выходные дни. Но когда есть свободная минута, я смотрю и четвертьфиналы, и полуфиналы (их в этом сезоне будет два. – Прим. авт.). Съемочный процесс и окончательная телевизионная версия – это все-таки разные вещи. Мне важно увидеть, показал ли телевизионный режиссер то, что продюсеры и участники закладывали изначально в своих концертных номерах, речах, осталась ли фраза, которую особенно хотелось донести. Съемки одного 45-минутного эфира порой длятся по 4-5 часов. Мы все, будучи профессионалами, также делаем работу над ошибками. Анализируем, на чем нужно сделать акцент в следующий раз при обсуждении того или иного номера. Проект «Звездный путь», без всякого сомнения, потрясающий и должен жить еще многие годы, – резюмировал директор МУЗЫКАЛЬНОЙ МЕДИАКОМПАНИИ.
О том, как обычному человеку можно стать настоящим артистом, Андрей Гузель ранее рассказывал.
Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА