Итальянская кухня приносит огромную прибыль
Есть много причин популярности итальянской кухни во всем мире – это качество продуктов, простота блюд, польза для здоровья и разнообразие вкусов.
Любовь к итальянской кухне не знает границ. Вино, сыры, ветчина, оливковое масло являются главными статьями экспорта, а ведь есть еще овощи, фрукты и рыба.
Как сообщает итальянское агентство ANSA, совокупный оборот итальянской кухни во всем мире за последний год вырос на 11% до 228 млрд евро. Эта информация фигурирует в отчете Deloitte – международной сети компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита Foodservice Market Monitor за 2023 год.
В этом году глобальная стоимость итальянской кухни и ресторанов уже превзошла допандемийный уровень, в 2019 году общая стоимость составляла 223 млрд евро.
Итальянские рестораны преимущественно позиционируют себя как предлагающие привлекательное соотношение цены и качества. В мировом масштабе проникновение итальянской кухни на традиционный ресторанный рынок составляет 19%. Аналитики указывают на подтвержденный рост доставки продуктов, который увеличил общую долю рынка в мире с 5% в 2016 году до 19% в 2022-м. В Азиатско-Тихоокеанском регионе итальянская кухня представляет 41% общего ресторанного рынка, за ним следуют Северная Америка (27%) и Европа (19%).
«Эти данные подтверждают фундаментальную роль, которую итальянская кухня играет на мировой кулинарной сцене. Она демонстрирует, что гастрономический сектор данного региона находится в постоянном развитии и остается ресурсом, имеющим большую ценность для нашей экономики», — заявил министр сельского хозяйства и продовольственного суверенитета Франческо Лоллобриджида.
Министр подчеркнул, что «следующим шагом должно стать включение итальянской кухни в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Решающее действие, в которое мы вкладываем много усилий, чтобы продвинуть итальянский бренд в мире».
По информации крупнейшей местной фермерской ассоциации Coldiretti, национальный экспорт агропродовольственных товаров «Сделано в Италии» в первой половине 2023 года достиг максимального значения – 31,7 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 7,7%.
Более трети бюджета туристов, приезжающих в Италию, тратится на питание в ресторанах, пиццериях, фермерских домах, а также на уличную еду или сувениры из еды и вина.
Успех итальянской кухни зависит от самого зеленого сельского хозяйства в Европе. В регионах Италии зарегистрировано 5 450 традиционных блюд, 320 блюд и 415 сортов вин, имеющих международную защиту места происхождения. В стране 86 тыс. органических ферм, 25 тыс. агроусадеб, 10 тыс. фермеров, занимающихся прямой продажей, а также десятки фестивалей с местными блюдами и винными маршрутами.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников