Крупнейший профсоюз Германии возьмется за Tesla – сотрудники жалуются на плохие условия труда
В настоящее время на заводе Tesla под Берлином 12 тыс. человек работают без коллективного договора.
Руководство профсоюза IG Metall предупредило самого богатого человека в мире о невозможности избежать создания профсоюзов, сообщило агентство Bloomberg.
Несмотря на сильное давление, компания Tesla Inc. по-прежнему отказывается подписывать типичные соглашения о создании профсоюзов на своих заводах.
В понедельник, 23 октября, на генеральной ассамблее во Франкфурте Кристиана Беннер официально стала главой самого влиятельного немецкого профсоюза IG Metall, насчитывающего 3,9 млн человек. Еще до начала своего срока она объявила владельцу Tesla Илону Маску, что ему следует быть осторожным, поскольку в Германии другие правила игры.
Маск, состояние которого, по имеющейся информации, превышает 231 млрд долларов, отказался подписывать соглашение о заработной плате с IG Metall. Эта позиция привела его к столкновению интересов с профсоюзом завода, производящего популярную модель Tesla Y.
Члены профсоюза IG Metall уже давно жалуются на плохие условия охраны труда и техники безопасности, а также чрезмерную рабочую нагрузку на заводе Tesla, вызванную нехваткой персонала и высокими производственными планами. Компания в свою очередь утверждает, что на заводе регулярно проходят проверки здоровья и безопасности.
Немецкий профсоюз металлистов IG Metall объединяет работников в сфере металлообработки. Он имеет сильное представительство в некоторых наиболее важных производственных компаниях Германии, включая Airbus, Siemens и Volkswagen. Это означает, что проводимые переговоры по заработной плате оказывают серьезное влияние на немецкую и европейскую экономику в целом.
Профсоюз получает около 500 млн евро в виде ежегодных членских взносов и неоднократно вызывал остановки работы в самых известных компаниях Германии. Благодаря своему обширному членству организация имеет значительное политическое влияние.
Хотя конфликт с Tesla является одной из главных проблем профсоюза, Кристиана Беннер обрисовала ряд иных тревожных событий для рабочих в Германии.
Эксперты предсказывают, что немецкая экономика – локомотив Европы – в этом году сократится, поскольку некоторые заводы уже закрылись, а работодатели продолжают переводить производственные рабочие места за границу.
По мнению лидера профсоюза, немецкие политики слишком нерешительно справляются с проблемами, с которыми сталкивается промышленность. Они ставят под угрозу рабочие места в автопроме, где работают 800 тыс. человек.
«Людям нужна уверенность. Они хотят видеть план и стратегию. Им нужны сильные профсоюзы», – сказала Кристиана Беннер.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников