Наверх

Что такое винорель, и почему им занимается всего около сотни человек в мире

08 ноября 2023

Согласно латинской пословице, истина – в вине. Но в вине содержится и искусство, которым занимаются лишь около сотни человек в мире.

Винная живопись довольно разнообразна и предоставляет художнику бесконечную свободу экспериментировать и раскрывать свое воображение.

Техника рисования вином очень древняя и в наши дни ее мало кто практикует. В ней используется акварель, она сложна, поскольку не допускает исправления ошибок, в отличие, например, от масляных или акриловых красок. Работая с таким материалом, как вино, нужно быть сосредоточенным, уверенным в каждом своем шаге, представлять, куда нужно нанести цвет, как налить капли напитка, чтобы построить единую картину.

Создание картины вином требует длительного времени и абсолютной точности, из-за трудоемкости процесса эта техника не пользуется особой популярностью.

Об этом уникальном способе рисования даже в интернете мало информации. Художники часто идут по наитию, экспериментируют, учатся сами выбирать вино, кипятить его или использовать в чистом виде.

Например, испанский художник Альфонсо Агирре кипятит вино до тех пор, пока оно не испарится, оставляя густой осадок. Из него он создает монохромную краску, которая делает каждую работу уникальной по тону и цвету.

При взгляде на винное искусство нетрудно догадаться, что в нем совсем немного цветов. Однако и это не совсем так. Если раньше художники в технике винной живописи использовали для картины лишь один сорт алкогольного напитка, то болгарская художница Майя Петрова расширила цветовую гамму, смешивая разные сорта для создания новых тональностей.

«Они зависят от сорта вина и винограда. Чем дольше виноградная кожица сохраняется при обработке, тем глубже цвет конечного продукта. Итальянские вина более фиолетовые, испанские – красно-коричневые. Я не могу постоянно использовать иностранные напитки, иногда на картину уходит 8-9 разных сортов вина. У нас в Болгарии очень хорошие вина, и их я тоже использую в своей работе», – отметила Майя Петрова.

Болгарская художница отмечает, что людям стало интересно, как можно рисовать вином, что его можно не только пить, а использовать, как материал для творчества. Но искусство и вино всегда шли рука об руку, для художников оно является источником вдохновения. «Возможно, именно так и была создана эта техника, когда художник пролил бокал вина на лист бумаги и захотел посмотреть, что будет, если он начнет им рисовать. По крайней мере, я так себе это представляю», – подчеркнула Майя Петрова.

Художница из Сербии Мира Ковачевич обнаружила страсть к искусству в технике живописи вином после того, как ей наскучили стандартные техники рисования и захотелось сделать что-то новое, уникальное. Озарение пришло к ней во время дегустации вин.

Завершив свою первую картину вином, она уже была уверена, что находится на правильном пути. Однако процесс освоения этой техники оказался долгим и медленным, поскольку винная живопись как вид искусства почти забылась. Об этом мало кто знал, этому не учили в художественных школах и академиях. Не было литературы по винной живописи, поэтому всё, что могла сделать художница – это рисовать, основываясь на эмоциях.

Мира Ковачевич использует различные сорта красных вин, терпеливо нанося их слой за слоем. Как только слои вина полностью высыхают, она переходит к другим, создавая в конечном итоге картину необычного вида, написанную исключительно вином, в первую очередь красным.

«Можно рисовать розовыми и белыми винами, и тогда получаются очень нежные, почти прозрачные тона», – отметила сербская художница. Большую часть ее работ составляют портреты, но есть и рисунки на основе собственных идей, где почти всегда изображены женщины, которых объединяет страсть к вину и работе на виноградниках.

Поскольку вино – единственное вещество, используемое для рисования, внешний вид картины неизбежно меняется из-за окисления. Яркие пурпурные, рубиново-красные и бордовые тона со временем постепенно переходят в коричневые, и в этом красота таких картин – они ежедневно меняются на глазах.

Сохранение винного искусства требует от художников учитывать долговечность своих творений. «Винные картины» могут потребовать дополнительных мер предосторожности, чтобы пигменты и холст выдержали испытание временем. Использование правильных методов и материалов для защиты произведений искусства может способствовать их сохранности и позволить будущим поколениям оценить красоту, заключенную в каждом мазке кисти.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости