Непозволительная роскошь. Немецкий депутат предложил ликвидировать вагоны 1-го класса
Политик высказался о том, что железная дорога должна быть ориентирована на энергоэффективность и большую доступность для пассажиров.
Бернд Риксингер, сопредседатель немецкой левой партии (Die Linke), предложил немецкому перевозчику Deutsche Bahn убрать в поездах вагоны первого класса, сообщает The Guardian.
По мнению депутата, предлагать региональные поезда двух категорий – бессмысленно, так как железная дорога должна быть ориентирована прежде всего на энергоэффективность и большую доступность для пассажиров.
«Люди стоят в коридорах, в то время как в 1-м классе много свободных мест. Мы позволяем себе роскошь подключать почти пустые вагоны к переполненным экспрессам. Поезда должны быть доступны каждому», – сказал политик.
Призывая основного железнодорожного оператора Германии компанию «Deutsche Bahn» серьезно рассмотреть это предложение, Риксингер отметил, что люди, путешествующие на автобусе, чувствуют себя хорошо и без дифференциации по уровню комфорта.
Между тем глава пассажирского объединения «Bahn» Карл-Петер Науманн назвал предложение Риксингера «непристойной чепухой». По его мнению, на вагоны 1-го класса есть спрос, и эффективность в поездах должна быть достигнута путем подключения большего количества вагонов.
Представитель правительства Германии по железной дороге Энак Ферлеман в свою очередь считает идею Риксингера «социалистическим уравнением». «Если кто-то готов платить больше за более комфортные места, он должен иметь право путешествовать таким образом», – сказал он.
Предложение Риксингера последовало после того, как в прошлом месяце представительница экологического движения FridaysForFuture (FFF) Луиза Нойбауэр предложила запретить внутренние авиаперевозки в Германии, назвав их излишним, а стимулировать людей путешествовать поездами.
Например, в 2017 году скоростная железнодорожная линия между Мюнхеном и Берлином сократила время поездки на поезде с более 6 часов до чуть менее 4. Однако проблемы с задержками и переполненностью железнодорожной сети Германии продолжают расти.
Сергей КИРИК