В ГАИ уточнили, как белорусов будут наказывать за нарушение российских ПДД
В начале ноября Российская Федерация ратифицировала соглашение с Беларусью о взаимном признании штрафов за нарушения ПДД. Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон встретился с журналистами, чтобы рассказать, к чему готовиться водителям.
– Мы будем признавать лишь те административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена как в России, так и в Беларуси, – объяснил Александр Занимон. – Например, в России допустимый порог превышения скоростного режима – свыше 20 км/ч. Если россиянин в Беларуси допустит превышение скорости, скажем, на 15 км/ч, то мы сможем оштрафовать его только в Беларуси. В России же наш запрос на взыскание штрафа не будет иметь юридической силы.
Если же россиянин здесь совершит правонарушение, которое будет считаться таковым и в РФ, то у него будет месяц для добровольной уплаты штрафа. У белоруса, нарушившего российские ПДД, будет для этого два месяца. По истечении этого срока Беларусь направит в Россию запрос о взыскании. Наказывать водителей будут в соответствии с местным законодательством. Любопытно, что штраф, взысканный в России по просьбе белорусской стороны, отправится не в белорусский, а в российский бюджет.
По словам замначальника республиканской ГАИ, соглашение должно усовершенствовать контроль за безопасностью на дорогах обеих стран. Как мы писали еще в октябре, у России и Беларуси ранее не получалось организовать полноценный контроль за водителями друг друга по техническим причинам, которые в разговоре с журналистами упомянул и Александр Занимон:
– Если речь идет о нарушении скоростного режима, то наши камеры уже фиксируют машины как с белорусскими, так и с российскими номерами. Но мы можем сразу определить владельца автомобиля, только если он зарегистрирован в Беларуси. Доступа к российской базе, мы, к сожалению, не имеем, как и россияне к нашей.
Идентификацией иностранных водителей в Беларуси будут заниматься сотрудники дорожно-постовой службы, которые с помощью планшетного компьютера могут посмотреть, «висят» ли на транспортном средстве какие-то нарушения:
– Если законодательство позволяет, сотрудник привлекает водителя за превышение установленной скорости. В тех же случаях, когда мы не сможем установить владельца транспортного средства, мы будем обмениваться информацией с Российской Федерацией.
Чтобы снять с иностранных водителей «хвосты» на выезде из страны расположены пункты контроля и оплаты. В них водитель может не только узнать о совершенном правонарушении, но и сразу, «не отходя от кассы», внести платеж:
– Информация о правонарушении в эти пункты поступает практически мгновенно. Мы фиксировали случай, когда лицо ехало из Минска через Витебскую область. Уже на выезде в Россию он привлекался к ответственности.
Правда, когда именно заработает соглашение, в ГАИ до сих пор не знают. После ратификации документ должен пройти еще ряд процедур, предусмотренных международным правом, прежде чем российским водителям начнут приходить по почте штрафы из Беларуси.
Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер