Наверх

Подбросьте до вокзала на вертолете, или Каким будет воздушный транспорт будущего

26 августа 2019

Перелетев пролив Ла-Манш на ховерборде, «летающий человек» Фрэнки Запата показал, что появление летательных аппаратов нового типа уже реальность.

За 22 минуты француз перелетел 35,4 километра на своей «летающей доске», иногда достигая скорости 170 километров в час! В его мастерской есть реактивный гидроцикл, миниатюрная подводная лодка и реактивный сегвей. К тому же, Фрэнки уже придумал платформу Flyboard Air, оснащенную пятью реактивными двигателями, на которой можно передвигаться, не касаясь земли. На эту разработку Минобороны Франции выделило 1,3 миллиона евро.

Уже существует реактивный ранец под названием Jet-Man. Его изобрел бывший военный лётчик, швейцарский изобретатель Ив Росси. С помощью ранца Росси пролетел над альпами, что доказало возможность Jet-Man соперничать с самолетом.     

В июне 2019 года компания Uber объявила, что в 2023 году воздушные такси появятся в небе Далласа, Лос-Анджелеса и Мельбурна. В австралийский Мельбурн летательный аппарат уже доставлен, там начались испытания. На начальном этапе такими такси будут управлять пилоты, но в дальнейшем предполагается использовать беспилотники.  

На открытии Олимпиады 2020 в Токио планируется полет  автомобиля SkyDrive. В этом же году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты. Более 3500 предварительных заказов сделано на «летающий мотоцикл», в том числе полицией Дубая. 

Однако не стоит думать, что скоро над городами будут летать десятки людей. Сначала человеку придется доехать до стоянки летательных аппаратов, откуда воздушное такси доставит его до другой такой же стоянки, а не к офису или дому, как наземный транспорт.  Кусается и стоимость проезда (или “пролета”?) — минимум 1000 долларов. Понадобится и абсолютно новая инфраструктура. 

Почему повсеместные полеты все еще нереальны

Проблема таких летательных аппаратов – емкость батарей. Для поднятия груза или одного человека нужно большое количество энергии, при этом возникает сильный шум и мощное колебание воздуха, а это малоприятно для жителей города. К тому же перелет на 5-10 километров просто не имеет смысла. 

Самая большая проблема – безопасность. Что произойдет, если аэротакси сломается прямо над городом? К тому же, подобные летательные аппараты – легкая мишень для террористов или хакеров. И еще, кто и как будет регулировать движение такого транспорта в воздухе, чтобы оно было безопасным? 

Не стоит забывать и о психологических барьерах. Более половины опрошенных жителей Швейцарии сказали, что не полетят в беспилотном воздушном аппарате.

Многие нынешние проекты так и останутся нереализованными, некоторые опередят время и не найдут инвесторов, но, в любом случае, нас ожидает интересное будущее. Остается только следить за новостями, да иногда посматривать в небо, нет ли там «летающего» человека. 

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников 

 
Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости