Нехватка учителей в Германии привела к плачевным результатам
Особенно остро ощущается дефицит педагогов в начальной школе, где детей учат читать, писать и считать.
Как сообщает портал Business insider, профсоюз работников образования и науки (GEW) разработал план из 15 пунктов по борьбе с нехваткой учителей в Германии.
Последние данные Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) среди стран ОЭСР показали, что среди 15-летних школьников немецкие ученики показывают худшие, чем когда-либо, результаты по математике, естественным наукам и навыкам чтения.
Еще весной этого года, на конференции министров образования и культуры Германии сообщалось, что к 2035 году в стране, вероятно, будет не хватать до 23 800 учителей. Однако, по расчетам Ассоциации образования и воспитания, к 2035 году в Германии может возникнуть дефицит 158,7 тыс. учителей.
Профсоюз работников образования и науки заявил, что больше не хочет стоять в стороне и наблюдать за развитием этой ситуации, поскольку последствия становятся очевидными: «Нехватка квалифицированных работников уже становится резко заметной во многих школах», – предупреждает глава GEW Майке Финнерн.
Сейчас по всей Германии есть учебные заведения, которым приходится отправлять учеников на дистанционное обучение или сокращать уроки из-за высокого уровня заболеваемости и плохой укомплектованности кадрами. Глава профсоюза опасается, что если ничего не делать с дефицитом учителей, то «потеря уроков может увеличиться еще больше, а коллеги, которые всё еще работают, выгорят». После полутора лет пандемии во многих школах ощущается нехватка педагогов.
В разработанном плане профсоюзы призывают снизить нагрузку на преподавательский состав, чтобы мотивировать больше учителей работать полный рабочий день, отменить процентную норму для курсов подготовки учителей, поднять оплату стажеров выше минимальной заработной платы и потребовать от федеральных правительств изменить курс своей политики найма работников.
По мнению председателя GEW Майке Финнерн, с нехваткой учителей можно бороться только в том случае, если снизится их рабочая нагрузка. По ее словам, это одна из самых неотложных задач.
Профсоюзы призывают к созданию более привлекательных условий работы для учителей, таких как сокращение числа учеников в классах, увеличение компенсационных часов, улучшение защиты здоровья и поддержки, а также более высокой оплаты в соответствии с уровнем зарплат в государственном секторе для полностью подготовленных учителей.
Майке Финнерн опасается, что многие учителя будут искать другую работу. «Школы конкурируют на открытом рынке с компаниями, которые могут предложить четырехдневную неделю при полной зарплате», – говорит она. С этим трудно конкурировать. Поэтому для поддержки учителей GEW призывает увеличить количество сотрудников, которые смогут освободить персонал от перегрузки. Необходимо увеличить количество административных рабочих, ассистентов и IТ-специалистов, создать мультипрофессиональные команды со школьными психологами и наставниками, например, пенсионерами, которые будут присматривать и помогать молодым учителям.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников