Роботы приходят на помощь в немецких гостиницах
В гостиницах и ресторанах Германии не хватает рабочих рук и на помощь приходят роботы.
Как сообщает немецкий портал Tagesschau, роботы, снующие по залам одного отеля сначала немного шокировали гостей, но потом они привыкли.
О том, что роботы в гостиничном бизнесе – отличные помощники, очень быстро убедился хозяин отеля в городе Зауэрланд на западе Германии. Он приобрел 2 роботов для обслуживания гостей. «Белла» и «Лотта» обычно перевозят посуду, помогают с ее мытьем и подачей на стол. Роботы могут загрузить до 40 кг посуды, разложить её по столам и принести обратно на кухню. По словам владельца гостиницы Йозефа Нидера: «Программирование заняло всего один день».
Гостиничный коллектив хорошо принял «Беллу» и «Лотту». «У нас тарелка весит от 950 до 1050 граммов плюс 300 граммов еды. Итого получается более 1,5 кг на тарелку. Если наши сотрудники проносят три-четыре тарелки на расстояние более 35 метров, у роботов возможностей больше», – говорит Нидер.
Уже есть компании, которые в своей практике успешно используют роботов. Однако Немецкая ассоциация отелей и ресторанов (DEHOGA) еще не заметила общей тенденции в отрасли. «Сегодня, как никогда, в индустрии гостеприимства важно работать эффективно, разумно использовать ресурсы и оптимизировать процессы. Однако роботы в настоящее время требуют достаточно высоких инвестиций, которые выгодны далеко не всем компаниям», – говорит эксперт рынка труда и управляющий директор федеральной ассоциации DEHOGA Сандра Уорден.
Роботы должны освобождать сотрудников от определенных задач, но не заменять их. Даже если ИИ хорошо выполняет свою работу, он не заменит человеческий контакт. Некоторые постояльцы гостиницы настроены скептически, говоря, что если их будут обслуживать только роботы, то это не очень хорошо, поскольку на переднем плане по-прежнему должен быть человек.
Однако Йозеф Нидер пытается их успокоить: «Теперь у нас действительно стало больше времени, потому что нам не нужно так много ходить. Это действительно делает общение с гостями еще лучше». Хозяин гостиницы очень высоко оценивает роботов и хочет использовать их, чтобы компенсировать нехватку квалифицированных рабочих, с которой он борется, как и многие другие компании. «Поскольку у нас нехватка персонала и нам нужна помощь, я рассматриваю это как прекрасную идею и огромную помощь на будущее. Жаловаться бесполезно, мы должны обслуживать наших гостей», – сказал владелец гостиницы.
Индустрия общественного питания является особенно трудоемкой, а демографические изменения означают, что обеспечение квалифицированной рабочей силы и рабочих останется долгосрочной проблемой. «Компании прилагают огромные усилия для привлечения, квалификации и удержания сотрудников, а также для дальнейшей оптимизации операционных и рабочих процессов. Сегодня это также включает в себя цифровизацию и автоматизацию», – говорит Сандра Уорден.
В каждого из роботов Йозеф Нидер вложил около 17 тыс. евро и доволен этой инвестицией. В его планах прикупить ещё несколько для уборки помещений. Он уже придумал им мужские имена: «Гюнтер», «Калли» и «Вилли» должны будут помогать уборщицам, в основном женщинам.
Сергей КИРИК
Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер