Почему испанцы дарят сотрудникам «рождественскую корзину»
Многие испанские компании продолжают следовать глубоко укоренившейся традиции – дарить сотрудникам рождественскую корзину.
Зарождение этой традиции восходит к Древнему Риму, когда покровители дарили своим подопечным корзины с едой, сообщает испанский портал Formando equipo.
Рождественская корзина для мотивации сотрудников
В начале XIX века обычай дарить рождественские корзины (Cestas de Navidad) работникам закрепился в Испании, как в государственных, так и в частных компаниях. В 50-е годы XX века эта традиция расширилась и вместе с корзинами наполненными продуктами к Рождеству, появились и рождественские премии. Тогда было замечено, что старая традиция может быть полезна как для работников, так и для компании.
В настоящее время многие компании продолжают дарить рождественские корзины своим сотрудникам, хотя другие предпочли отказаться от этого обычая.
В чём польза рождественского подарка?
Одной из причин отказа от доставки рождественских корзин сотрудникам является экономический кризис. Многие компании посчитали это лишними расходами, которые они не могут себе позволить в трудные времена.
Однако при более глубоком анализе испанские исследователи отмечали, что стоимость этих корзин значительно ниже тех преимуществ, которые можно получить в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Когда работодатель дарит сотруднику особый подарок, он тем самым проявляет к нему внимание, ценит его в компании и хочет наградить его тем, чем он сможет поделиться со своей семьей. Работник чувствует себя частью компании, видит, что его работа важна.
Вместе с подарком работодатель устанавливает эмоциональную связь с человеком. Более того, если учесть особенности каждого сотрудника, он почувствует себя более ценным. Хороший вариант – сделать несколько видов корзин для одиноких работников и для тех, у кого есть дети или большая семья.
Что сейчас кладут в рождественскую корзину?
Традиционные плетеные корзины с хамоном, колбасой, сыром, вином и десертами постепенно уходят в прошлое, их заменили более эксклюзивные продукты. Сегодня ценится корзина с меньшим количеством содержимого, но гораздо лучшего качества.
В случае с более молодыми сотрудниками, принадлежащими к поколению миллениалов, тенденции полностью изменились. Они предпочитают оригинальные подарки для своей рождественской корзины, например, обучение за пределами компании или какой-нибудь технологический аксессуар.
При заказе новогодних корзин на компанию теперь учитывают некоторые особенности сотрудников. Существуют веганские корзины или корзины со специальной продукцией для людей, страдающих аллергией, есть корзины для сотрудников с ограничениями по потребляемым продуктам.
Испанские социологи говорят, что главное в этом деле – продолжить традицию дарить своим сотрудникам рождественскую корзину. Это заставит их вспомнить о компании в моменты праздника со своими близкими, а это уже немаловажно.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников