В Германии началась самая продолжительная забастовка железнодорожников
Машинисты поездов объявили забастовку на пассажирском и грузовом транспорте, пассажиров ожидают серьезные перебои в движении. Впервые забастовка продлится все выходные.
Профсоюз машинистов поездов начал самую продолжительную забастовку на сегодняшний день на Немецкой железной дороге, которая продлится до понедельника, сообщает портал Tagesschau.
Во время предыдущих забастовок только один из пяти поездов дальнего следования находился в движении, а все остальные были отменены. Железная дорога также ожидает значительных ограничений на региональные перевозки в ближайшие несколько дней, хотя степень их серьезности будет варьироваться от региона к региону.
Компромисс пока не достигнут
Во вторник утром руководство Немецкой железной дороги (DB) предложило профсоюзу немецких машинистов (GDL) вернуться за стол переговоров.
Предметом разногласий является сокращение рабочего времени в неделю. Профсоюз добивается его сокращения с 38 до 35 часов, сохранив при этом зарплату.
Руководство же предлагает сократить 1 час и сохранить полную оплату труда. А каждый, кто останется на 38-часовой рабочей неделе, получит прибавку к зарплате в 2,7%. Но профсоюз такое предложение не устроило.
Огромное влияние забастовки на промышленность
Объявленная шестидневная забастовка железнодорожников создает нагрузку на транспортную логистику в Германии и Европе, а, следовательно, и на компании немецкой автомобильной промышленности. Такого же мнения придерживаются представители химической промышленности, которая также осуществляет большую часть перевозок по железной дороге.
«Однодневная общенациональная забастовка железнодорожников обходится экономике примерно в 100 млн евро в день», – заявил руководитель экономического отдела Института немецкой экономики, связанного с работодателями Михаэль Грёмлинг. По его мнению ущерб может составить 1 миллиард евро.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников