Золотой век для моделей старше пятидесяти лет
На обложках журналов мод и на подиумах по всему миру все чаще в качестве моделей выступают женщины старше 50 лет.
Спрос на более зрелые лица привлек к объективу бывших профессиональных моделей и женщин, впервые оказавшихся в модельном бизнесе, сообщает Financial Times.
Десять лет тому назад в городе Ноттингем англичанка Никола Гриффин стояла в очереди в банке, когда к ней подошёл модельный скаут и предложил сняться в рекламе шампуня для седых волос. Николе было 53 года, она работала организатором школьных поездок, ее 18-летние дочери-близнецы поступали в университет.
«Я просто подумала, что сделаю это, поскольку верю, что пожилые женщины имеют право быть в моде», – сказала 64-летняя Никола, которая стала моделью таких брендов, как Marks & Spencer и Aspinal, Grazia и Harper’s Bazaar. В 2016 году она вошла в историю, когда в 56 лет стала самой возрастной женщиной, появившейся в качестве модели в золотом купальнике в ежегодном выпуске Sports Illustrated.
Никола Гриффин – одна из многочисленных моделей 50+, которые в последние годы участвуют в рекламных кампаниях и украшают обложки журналов. В начале 2022 года 59-летняя седовласая модель Кристен МакМенами появилась на обложке британского Vogue, а в прошлом году 89-летняя актриса Мэгги Смит стала лицом пред-коллекционной кампании 2024 года одного из самых важных брендов Испании – Loewe.
Для участия в Неделе моды в Париже, которая начнется 26 февраля, такие бренды, как The Row, Tove и Balenciaga выбрали дам постарше. В начале осеннего сезона 2023 года количество показов женской одежды, на которых были представлены модели старше 50 лет, выросло на 34% по сравнению с предыдущим годом.
Француженка Мушетт Белл, которой уже за 60, начала работать моделью в 20 лет, а 6 лет назад ее снова привлекли к камере меняющиеся взгляды в индустрии.
Канадская модель Кирстен Оуэн начала свою карьеру в 17 лет, став музой для нескольких выдающихся дизайнеров одежды 1990-х. Сейчас ей 54 года и совсем недавно она участвовала в показе коллекции моделей дизайнера Энн Демельмейстер, а в прошлом году появилась на обложке журнала Vanity Fair Italy. Кирстен работает моделью уже более 35 лет, а в перерывах между фотосессиями и неделями моды живет в штате Вермонт, ухаживая за своей фермой по выращиванию органической черники.
Анне-Лене Акерстранд сейчас 60 лет, это шведская модель участвовала в показах таких брендов, как The Row, Roksanda и Eudon Choi, а также принимала участие в лыжной кампании Gucci 2022 года. До этого она 13 лет проработала физиотерапевтом, но во время шоппинга в Стокгольме ее заметил модельный скаут. Когда ей было немного за 20 ей тоже предлагали работу в этом бизнесе, но тогда она отказалась. Сейчас Анне-Лене наслаждается бурным образом жизни «больше, чем я когда-либо могла себе представить».
«Я вернулась домой с Недели моды в Лондоне в час ночи, затем мне пришлось встать в 6 утра на работу, я пробыла дома 24 часа, прежде чем мне пришлось перепаковать вещи, и я подумала: «А ведь мне это нравится. Это так безумно. Мне 60, и мне нравится такой образ жизни», – отметила она.
«Женские голоса становятся все громче и более требовательными, у них сейчас больше дохода», – сказала директор по кастингу Анита Биттон, которая работала над кампаниями и показами таких брендов, как Burberry, Marc Jacobs и Dior. По ее словам, популярность возрастных моделей также связана с тем, что обилие платформ для контента заставляет бренды снимать все больше рекламных кампаний, для которых, соответственно, нужны новые лица.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников