Первый китайский авиалайнер дебютировал на международном уровне
Китайский пассажирский самолет C919 совершил свой первый полет за пределы территории КНР, совершив облет на авиашоу в Сингапуре. В то время как европейский Airbus и американский Boeing изо всех сил пытаются нарастить производство и удовлетворить спрос на новые самолеты, китайская корпорация COMAC выходит на международный уровень с узкофюзеляжным авиалайнером C919.
В 2024 году Китай заявил о стремлении расширить присутствие самолетов C919 COMAC внутри страны и за рубежом. Пока самолет сертифицирован только в Китае, и первый из четырех C919 и еще в прошлом году эксплуатировался авиакомпанией China Eastern Airlines.
Китайский C919 был одним из двух коммерческих самолетов, продемонстрировавших показательные полеты у побережья Сингапура вместе с европейским Airbus на воскресном предварительном просмотре крупнейшего авиасалона в Азии. В этом году компания Boeing решила не показывать свой коммерческий самолет.
У китайской авиакомпании COMAC есть два пассажирских авиалайнера: региональный самолет ARJ21 и более крупный двухмоторный узкофюзеляжный авиалайнер C919 на 158-192 места. Китайцы считают, что этот самолет сможет конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX 8.
Если в 2023 году были поставлены лишь 2 самолета C919, то по прогнозам авиационной консалтинговой компании IBA, в 2024 году может быть поставлено от 7 до 10 таких авиалайнеров.
«Поскольку большая часть узкофюзеляжных самолетов A320neo и Boeing 737 MAX уже заказаны на это десятилетие, у C919 есть отличная возможность завоевать долю, прежде всего на внутреннем рынке», – сказал представитель авиационной консалтинговой компании IBA Майк Йоманс.
Китайская компания COMAC недавно сообщила, что намерена инвестировать десятки миллиардов юаней в течение следующих 3-5 лет в расширение производственных мощностей C919. В свою очередь авиационные власти Китая заявили, что в этом году будут проводить процесс валидации (признания годности) C919 Агентством авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников