Китайские электромобили завоевывают европейский рынок
Компания BYD, лидер рынка в Китае, теперь отправляет свои электромобили прямиком в Германию на собственном грузовом судне.
Первый рейс BYD Explorer 1 достиг пункта назначения – немецкого порта Бремерхафен. На разгрузке находились около 3 тыс. электромобилей, сообщает портал Tagesschau.
Ранее грузовое судно длиной почти 200 метров доставило 1 500 электромобилей в порт Влиссинген в Нидерландах. В будущем Бремерхафен, как один из крупнейших автомобильных портов в мире, станет для BYD важным логистическим центром на европейском рынке.
В прошлом году в Германии было зарегистрировано менее 4 тыс. электромобилей BYD. Но амбиции шэньчжэньской компании огромны, она также поставляет продукцию многим западным автомобильным компаниям, включая BMW, Mercedes, Audi, Tesla, Toyota и Ford. Но еще более впечатляющим является быстрый рост сектора автопроизводства. С 2022 года автомобильное подразделение BYD попрощалось с двигателями внутреннего сгорания и специализируется только на электромобилях и гибридах. А в IV квартале 2023 г. BYD достигла мировой вершины, продав более 526 тыс. электромобилей.
Китайцы давно работают над завоеванием европейского рынка электромобилей. Если недавно лишь около 8% электромобилей в Европе были произведены в КНР, то сейчас цифра явно выросла. Компания BYD заняла самый большой выставочный стенд на недавней автомобильной выставке IAA в Мюнхене.
За 11 месяцев BYD открыла представительства в 15 европейских странах. В прошлом году Volkswagen был вынужден уступить ей свое лидерство. На Чемпионате Европы по футболу 2024 года в Германии официальным рекламным партнером будет уже не Volkswagen, а BYD.
У крупнейшей китайской автокомпании уже есть автосалоны в большинстве крупных городов, планируется открыть еще около 100 магазинов. Планируется, что в будущем 90% немцев смогут добраться до магазина BYD менее, чем за 30 минут на машине.
Заявленная цель китайцев – войти в пятерку лучших автопоставщиков в Германии и Европе. Для этой цели уже запланировано открытие первого завода компании в Венгрии. К 2026 г. BYD хочет продавать в Германии 120 тыс. электромобилей в год. В настоящее время производитель предлагает пять моделей для Европы, еще три планируется вывести на рынок в этом году.
В прошлом году BYD продала более 3 млн автомобилей по всему миру. Из них 1,6 млн были чисто электромобилями. В этой категории в 2023 г. по-прежнему лидировала компания Tesla с 1,8 млн автомобилей. Но, несмотря на амбициозные цели Tesla по росту, отраслевые обозреватели полагают, что это вопрос времени, когда китайцы обгонят лидера американского рынка по продажам чисто электрических моделей.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников