Наверх

Нет переправы – нет «скорой», нет работы: когда до соседнего района – 100 метров

17 сентября 2019

Паромная переправа Лунинец–Столин из-за снижения уровня в воды в Припяти приостановила работу. На вопрос, как надолго, ответить не берется никто, но все надеются, что в регионе пойдут дожди, и все вернется на круги своя.

Капитан-механик паромной переправы Евгений Рафалович прекрасно знает, как туго приходится жителям двух соседних районов, когда вверенное ему заведение прекращает работу. Обычно это случается в зимний период во время ледостава. Иногда и летняя жара играет в недобрые игры – уровень воды в Припяти опускается ниже критического и приходится становиться на якорь.  

– Чтобы мы могли работать, минимальный уровень воды в реке должен составлять 80–90 см, – рассказывает Евгений Рафалович. – Сейчас нет и этого. Сначала мы уменьшили вес перевозимого транспорта – одна единица не более 2 тонн, но это лишь полумера. Из-за длительного отсутствия осадков пришлось прекратить работу.

Паром может перевозить однократно до 60 тонн груза. Это примерно 20 легковых автомобилей. Летом он делает за день по 22 рейса, зимой – 20. В итоге за месяц с одного берега на другой реки Припять переправляют порядка 2 тысяч автомобилей. Когда переправа становится на вынужденный покой, народу приходится туго, так как путь из Лунинецкого в Столинский район автоматически удлиняется на приличное расстояние. Скажем, если ехать через Пинск, то приходится преодолевать лишние 100 километров, если через Житковичи Гомельской области, то все 160.

– Обиднее всего, что два района отделяют друг от друга всего 100 метров, – подчеркивает Евгений Викторович, – но преодолеть водную преграду на автомобиле без переправы невозможно. А вот добраться из Лунинца в Столин можно – по железной дороге. Или старым дедовским способом — на лодке. Местные жители по праву считают ее средством передвижения и в случае необходимости оказывают нуждающимся услугу по перевозке с одного берега на другой.

К слову, на карте региона паромная переправа Лунинец-Столин появилась не так уж и давно – ее возвели в 2012 году по программе развития Белорусского Полесья и отдали на баланс Лунинецкого ДРСУ-101 филиала КУП «Брестоблдорстрой». Как жили люди до этого?

– А очень просто! – уверен лунинчанин Игорь Гапон. – Выручали дизель-поезд или все та же лодка. В соседнем районе испокон веков растили огурцы и капусту, делали кирпич. К тому же, в нашем городе проживает немало столинцев, у которых на другом берегу осталась родня. Появление парома существенно облегчило жизнь людям, однако и без него ничего не останавливается. Сложнее, конечно, но не катастрофично.

На столинской стороне паром расположен в живописной деревне Коробье. На сегодняшний день местных жителей там можно пересчитать по пальцам, а вот домов сохранилось много. И ни один не пустует. Их приспособили под дачи и агроусадьбы, пользующиеся спросом как у жителей нашей страны, так иностранцев. По словам капитана паромной переправы, их приезжает немало, в основном, правда, украинцы и россияне. Облюбован этот уголок Полесья и любителями порыбачить. Так что переправа без дела не стоит. Правда, ее содержание – удовольствие не из дешевых и лежит на плечах Брестского областного и Лунинецкого районного бюджетов. Это примерно 360 тысяч рублей в год. Одно время попробовали сделать переправу платной, но такая практика просуществовала недолго и себя не оправдала. В итоге с одного берега Припяти на другой любой транспорт «переезжает» бесплатно.

На переправе помимо ее руководителя работают еще 8 человек – 6 матросов и 2 моториста. Все вместе они обеспечивают работу катера, задействованного на переправе. И несут круглосуточное дежурство, даже если переправа не работает.

– Бывают ситуации, когда нам приходится действовать в авральном режиме, не придерживаясь расписания, – рассказывает Евгений Рафалович. – Месяца два назад железная дорога ремонтировала мост, и движение дизелей было перекрыто. Чтобы люди могли добраться до места назначения, мы переправляли автобусы с одного берега на другой.

Поведал начальник переправы и о том, как зачастую приходится и в ночное время перевозить скорую помощь, спешащую на вызов или везущую кровь редкой группы из одного района в другой. Иногда приходится помогать правоохранительным органам и также в ночное время гонять туда-сюда паром.

– Впрочем, никогда такого не было, чтобы мы закончили работу в отведенное время, оставив на одном из берегов очередь автомашин, – уверяет собеседник. – Если не управляемся за последний рейс, то делаем самый последний, но людям помогаем. Прямо как в песне – соединяем берега.

Галина СТРОЦКАЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024
Все новости