Наверх

Почему модные бренды для среднего класса исчезают из европейских городов?

21 марта 2024

Почему модные бренды для среднего класса исчезают из европейских городов?

В Европе, как и во всем мире, все более заметно экономическое расслоение и сокращение так называемого среднего класса, сообщает портал Sukces. Параллельно с этим явлением с городских улиц исчезают бренды одежды, клиентура которых еще не так давно состояла из представителей среднего класса.

Любимые бренды миллениалов исчезают

В течение многих лет бренды одежды, которые до недавнего времени составляли важный сегмент рынка, постепенно закрывали магазины и ограничивали или закрывали свою деятельность во многих европейских странах. Недавно исчезли французские бренды Pimkie и Camaïeu, британские Marks & Spencer и Topshop, испанский Springfield. В 2021 году из Европы американский ушел GAP, а в конце 2022 года другой популярный американский бренд – Hollister, также закрыл практически все магазины в странах Европы. Во французских мегаполисах уже нет магазинов Naf Naf или Kookai.

Все эти бренды были хитами 1990-х и начала 2000-х годов. Их клиентура набиралась в основном из поколения X и миллениалов.

Феномен исчезновения брендов, связанных со средним классом, имеет ряд причин. Однако основная состоит в том, что в последние годы покупки перешли в онлайн. В результате некоторым компаниям стало невыгодно содержать стационарные магазины.

Будущее мира моды: дешево или очень дорого?

Вместо приходящих в упадок или сокращающихся брендов приходят другие – более динамичные, такие как Zara, Primark и H&M, а также китайские гиганты – Shein и Temu. Их заказчиками и клиентами все чаще становятся представители поколения, кому сегодня под 30.

Хотя разговоров об ответственной моде и покупке более дорогой, но долговечной одежды становится все больше, в случае с самыми молодыми потребителями это не всегда находит отклик. С другой стороны, качественную одежду, жизненный цикл которой рассчитан на многие годы, обычно покупают самые состоятельные покупатели – и порочный круг замыкается.

Что повлияло на средний класс?

Сначала COVID-19, а затем экономический кризис и инфляция серьезно повлияли на сокращение среднего класса, до недавнего времени весьма крупного и влиятельного.

Положение многих из этих людей значительно ухудшилось. В результате значительная часть существующих клиентов брендов уже не могут позволить себе эти вещи. Зато такие бренды, как H&M и Zara, пока ассоциирующиеся с дешевой «быстрой модой», регулярно повышают цены на свою продукцию, желая порвать с этим имиджем и удовлетворить вкусы более состоятельной клиентуры. В результате ценовой разрыв между брендами с каждым годом увеличивается.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
17 мая 2024 16 мая 2024 15 мая 2024 14 мая 2024 13 мая 2024 12 мая 2024 11 мая 2024
Все новости