E-commerce как тренд: как начать успешный бизнес на маркетплейсе Ozon всего за 4 шага
В Беларуси, как и во всем мире, стремительно растет популярность маркетплейсов. За последние 5 лет доля интернет-торговли в стране выросла с 3,7% до 6% в ритейле. При этом продажи на маркетплейсе являются одним из самых простых способов начать свой бизнес в онлайн-продажах. Рассказываем, как всего за 4 простых шага стать продавцом на Ozon ― крупнейшем маркетплейсе с базой в более чем 46 млн активных покупателей.
Ozon — ведущий мультикатегорийный маркетплейс, который входит в пятерку крупнейших ритейлеров Беларуси. По итогам 2023 года общее количество активных покупателей на площадке выросло до 46 млн, то есть на 31% по отношению к 2022 году. Количество заказов, сделанных на Ozon по итогам 2023 года, увеличилось в 2 раза — до 950 млн. На площадке в том числе ведут свой бизнес предприниматели из Беларуси. Их оборот за период 2023 года вырос в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом.
Преимущества площадки очевидны:
- возможность быстрого запуска бизнеса — Ozon открывает доступ к многомиллионной базе активных покупателей и всем инструментам для развития и продвижения;
- экономия средств — не нужно тратить деньги на создание сайта или собственного приложения;
- экономия времени — документы для бухгалтерской отчетности формируются автоматически на площадке, маркетплейс сам решает административные задачи, связанные с логистикой.
При этом белорусские предприниматели могут отправлять заказы не только на внутренний рынок, но и в Россию. У Ozon одна из крупнейших логистических сетей в России и СНГ общей площадью свыше 2,5 млн кв. метров: 85% населенных пунктов в России охвачено доставкой Ozon или пунктами выдачи в пешей доступности. Посылки доставляются к своим получателям буквально за несколько дней в зависимости от региона. Словом, возможностей для масштабирования бизнеса довольно много.
Что нужно учесть перед стартом на Ozon
Открыть свой магазин на площадке может продавец, обладающий статусом индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица, чаще всего общества с ограниченной ответственностью (ООО). Если нужной организационной формы еще нет, стоит озаботиться ее созданием.
Какую именно выбрать? У ИП упрощен процесс документооборота и налоговой отчетности, но ограничены объемы, и можно нанять до трех сотрудников. А регистрация возможна лишь по месту жительства.. Если речь идет о регистрации в столице, а перспективы позволяют говорить о солидных оборотах в будущем, либо вы планируете нанимать большое количество людей, лучше сразу выбрать ООО. Впрочем, можно сначала открыть ИП, а в дальнейшем зарегистрировать еще и ООО. Правда, в таком случае нужно будет создавать новый личный кабинет на Ozon.
Пошаговый план выхода на площадку
Сам процесс запуска включает в себя четыре этапа:
- Регистрируемся на сайте и получаем доступ к развернутой аналитике. Аналитический инструмент «Поисковые запросы» показывает, что чаще всего покупатели ищут на Ozon. В разделе «Недостающие товары» можно посмотреть, какая продукция вполне успешна на рынке, но пока отсутствует на площадке, а заглянув в «Популярные товары», можно понять, что успешнее всего было реализовано за последние 28 дней. С помощью этих инструментов выбираем товары, которые будете продавать.
- Подгружаем товарные карточки. Здесь важно уделить внимание качеству фотографий и инфографики, корректно заполнить описание и нужные атрибуты, чтобы покупатель на странице мог познакомиться со всеми особенностями товара.
- Выбираем метод доставки. При работе с Ozon возможны три варианта:
- FBO — продажа товаров со склада маркетплейса, и именно он занимается хранением и доставкой;
- FBS — продавец сам хранит товары, а при поступлении заказа упаковывает их и передает Ozon для доставки;
- realFBS — продажа со своего склада и при помощи своей службы доставки.
Не обязательно работать только по одной схеме, их вполне можно успешно совмещать, например, по FBO продавать наиболее ходовые товары, а по FBS — штучные или только появившиеся.
- Начинаем продавать и подключаем продвижение. Старт продаж зависит от выбранного метода доставки — на FBO карточки появляются на витрине маркетплейса после поступления товара на склад Ozon, а на FBS — после добавления продавцом данных о наличии товара в личном кабинете.
Раскрутиться магазину поможет участие в акциях и распродажах, так как площадка поддерживает товары со скидкой. Кроме того, можно запустить платное продвижение, чтобы они появились еще и в списке рекомендуемых у покупателей.
Все теоретические основы работы маркетплейс собрал в единую «Базу знаний». Дополнительные материалы можно найти на сайте «Университета» Ozon. Это обучающие курсы и вебинары, полезные статьи, советы начинающим продавцам от опытных коллег и многое другое.
Ozon предоставляет равные возможности для быстрых продаж как крупным брендам, так и небольшим компаниям. Онлайн-торговля расширяет границы и позволяет быстро найти покупателей не только в своей стране, но и на зарубежных рынках.
Начните бизнес в онлайн-торговле уже сейчас! Узнать подробнее и зарегистрироваться на площадке в качестве продавца можно на сайте.
ООО «Интернет Решения», ИНН 7704217370