Молодые итальянцы не хотят работать в индустрии моды
Италия – страна, которая на протяжении многих лет признавалась одной из передовых в мире моды, столкнулась с серьезными проблемами.
По оценкам экспертов, через несколько лет люксовым брендам потребуются десятки тысяч новых специалистов, но где их взять – неизвестно, сообщает итальянский портал Pambianconews.
Во время ежегодного мероприятия итальянской организации Fondazione Altagamma, объединяющего компании из сектора роскоши, были представлены тревожные данные по прогнозам занятости в индустрии.
У десятков компаний уже возникают серьезные проблемы с поиском узких специалистов. В общей сложности в автомобильном, гостиничном, модном и дизайнерском секторах, а также в пищепроме потребуется около 276 тыс. новых квалифицированных специалистов. Уровень безработицы среди молодежи в Италии составляет около 20%, а около половины компаний с трудом находят подходящих профессионалов.
«При таком огромном спросе на рабочие места в ближайшие 5 лет обучение новых талантов должно стать приоритетом», – сказал председатель Fondazione Altagamma Маттео Лунелли. «Общей целью компаний, ассоциаций и учреждений индустрии роскоши должно быть создание системы, в которой производственный труд станет притягательным для молодых людей. Система образования обязана дать им необходимые навыки», – добавил он.
В секторе моды, и в частности в текстильной, кожевенной, обувной и ювелирной промышленности наиболее востребованы технические специалисты, специализирующиеся на производстве обуви, изделий из кожи, пошиве и трикотаже, изготовители прототипов, дизайнеры, графические дизайнеры и модельеры для кожевников, а также специалисты в области промышленного производства.
Не только индустрия моды переживает серьезный кризис, большой спрос на новых специалистов наблюдается и в других отраслях. Автомобильному сектору потребуется 80 тыс. рабочих, в пищевой сфере – 60 тыс., в сфере гостиничного и общественного питания – 32 тыс.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников