Люксовые бренды снижают цены, но только для избранных
Знаменитые торговые марки снижают цены на свою продукцию, иногда даже более, чем в два раза, что редкость для рынка предметов роскоши.
Как сообщает агентство Bloomberg, в последнее время некоторые люксовые бренды предлагают скидки даже более, чем на 50%.
Например, в Китае проходят тотальные распродажи залежавшихся товаров, поскольку местные потребители сокращают расходы, а нереализованной продукции накапливается всё больше.
Роскошные вещи стали плохо продаваться
Начиная с этого месяца китайские покупатели смогут приобрести небольшую бежевую версию культовой сумки Hourglass от Дома моды Balenciaga с крокодиловым узором «всего» за 1 947 долларов, или со скидкой 35%. Эта цена ниже, чем указанная на официальных сайтах бренда по всему миру и на основных платформах, торгующих лакшери вещами.
За первые месяцы 2024 года Balenciaga снизила цены на свою продукцию в среднем на 40%. Знаменитый дом моды также удвоил количество товаров со скидкой. В свою очередь, в начале прошлого года бренд Versace ввел скидки до 40%, а в начале 2024 года увеличил их до более, чем 50%.
Росту цен пришел конец?
В последние годы на рынке предметов роскоши наблюдался регулярный рост цен на многие ведущие бренды. Подорожало всё – от сумочек французских домов моды до часов самых известных швейцарских производителей. Доминировала философия «премиумизации» всего, а цена стала определяющим фактором позиционирования бренда. Знаменитые дома моды, и не только они, захотели создать вокруг своей продукции ауру эксклюзивности и недоступности. В результате непомерно дорогие товары оказались реально доступны небольшой группе наиболее состоятельных клиентов.
Такие бренды, как французская парфюмерная компания Givenchy и британская Burberry, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии, тоже снижают цены. Их продукты китайцы могут покупать онлайн менее, чем за половину обычной цены.
Роскошь дешевеет только для избранных
Для многих люксовых брендов Китай является самым ценным и прибыльным рынком. И речь даже не идет о покупателях, у которых самые толстые кошельки. По очевидным причинам у них всегда будет возможность купить последние модели культовых сумок таких брендов, как Chanel или Hermès. Цена для них не имеет значения, но важна аура эксклюзивности.
Модные бренды снижали цены, думая о чуть менее обеспеченных и амбициозных представителях китайского среднего класса. Именно они, а не самые богатые китайцы, уже многие годы обеспечивают максимальную долю в доходах элитных брендов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников