В ресторанах Копенгагена вводятся желтые карточки для посетителей
Таким образом посетители будут предупреждены о плохом поведении и в дальнейшем о возможном удалении из ресторана. Нововведение отражает растущую тенденцию к развитию вежливости в городской культуре общественного питания и обеспечению лучшего обращения с работниками отрасли.
В ресторанном бизнесе Копенгагена началась кампания по пропаганде более вежливого поведения среди посетителей ресторанов и обеспечению лучшего обращения с персоналом сферы гостеприимства. Местная франшиза fOOeels ввела специальные желтые карточки, аналогичные тем, что используются в футболе, чтобы предупреждать клиентов за нарушение правил или грубость.
За что дают предупреждение?
Посетители могут получить штрафную карточку, если ведут себя неадекватно или грубо, беспокоят других, оскорбляют персонал или подвергают его сексуальным домогательствам. В таких случаях официант информирует об этом администрацию ресторана и кладет на стол невежливых клиентов желтую карточку как сигнал о необходимости изменить свое поведение. Если посетители не успокоятся, администрация попросит их уйти.
Еще одна распространенная практика среди ресторанов Копенгагена – попросить посетителей пообещать вести себя хорошо. При бронировании столика онлайн клиенты должны поставить галочку в поле, согласившись вести себя соответствующим образом; в противном случае они не смогут зарезервировать столик.
«Мы представили эту политику безопасности на нашем сайте в начале года. Для нас это способ донести до наших гостей, что им нужно относиться к нам должным образом и уважать наш персонал. К сожалению, это было необходимо», – говорит Анна Бро Алкер, менеджер по персоналу франчайзинговой сети Madklubben, управляющей 30 ресторанами в Копенгагене.
Сергей КИРИК