В Польше за один день исчезли тысячи таксистов
Полякам придется запастись терпением. С 17 июня время ожидания такси увеличится, а кроме этого повысится плата за проезд.
Из-за вступивших в силу новых правил оказания услуг приложения лишили заказов большое количество водителей, сообщает польское агентство печати РАР.
В одночасье как минимум несколько тысяч таксистов оказались отрезаны от клиентов. В основном речь идет об иностранцах, предоставляющих услуги через приложение вроде Bolt, FreeNow и Uber.
В понедельник, 17 июня, вступили в силу поправки к закону об автомобильном транспорте, которые исключили из рынка пассажирских перевозок водителей, не имеющих местного водительского удостоверения, а также тех, кто находится в стране менее 185 дней.
Правила приняли еще в сентябре 2023 года. Одним из ключевых изменений стало требование к водителям, оказывающим пассажирские перевозки, иметь польские водительские права.
Местные журналисты пишут, что в стране мгновенно воцарился хаос. Поздно ночью в воскресенье операторы платформ, соединяющих пассажиров с таксистами, исключили из системы водителей, не соответствующих новым требованиям. В результате более четверти существующих партнеров оказались исключены из автопарка Bolt, компания FreeNow утратила почти 15% водителей. Почти двое из 10 водителей покинули Uber с момента вступления регламента в силу. И это только начало, «впоследствии мы можем столкнуться с настоящим [транспортным] Армагеддоном», – сообщает газета.
Поляки, которые пытались проехать по Варшаве во второй половине дня 17 июня, ощутили более высокие цены за проезд. Маршрут протяженностью 7 км, заказанный через FreeNow, стоил 31,90 злотых (25,80 руб.) в версии Lite или 38,30 злотых (30,97 руб.) в версии Comfort. В компании Bolt за аналогичную поездку пришлось бы потратить 36,04 злотых или 44,93 злотых соответственно. В обоих случаях расчетное время прибытия водителя оценивалось в 2 минуты.
До сих пор пассажирские перевозки работали эффективно благодаря эффективной ротации водителей. Исследование FreeNow показывает, что для многих иностранцев вождение с приложением было первой работой, на которую они устроились после прибытия в Польшу. Теперь площадки оказались отрезаны от притока новых водителей из-за границы.
По данным издания, такси – не единственная отрасль, использующая труд иммигрантов. Чаще всего их используют компании из секторов, сильно пострадавших от нехватки рабочей силы, в том числе гостиничного бизнеса и общественного питания (48%). В строительстве, транспорте и логистике доля иностранцев составляет 36%.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников