Как поднять покупателю самооценку и настроение, знает лучший продавец Минска
Из магазина покупатель должен уйти не просто с обновкой, а с улыбкой и поднятой самооценкой, уверена Марта Верига. Девушка несколько лет отработала в женском отделе столичного универмага «Беларусь» и точно знает, как добиться такого эффекта. На прошедшем конкурсе профмастерства «Минский мастер» она стала лучшей среди продавцов непродовольственных товаров.
– Готовилась к состязанию основательно. Повторяла ассортимент своей секции – льняных изделий для женщин, больше узнавала о самом материале, штудировала Закон «О защите прав потребителей», а еще – придумывала идеи для подарков, – перечисляет Марта.
Девушка подмечает: если раньше лен был непопулярен, уступая место доступной синтетике, то сегодня он в гардеробе всех, кто выбирает стиль и комфорт.
– Одежда изо льна работает как личный кондиционер: в жаркую погоду вам не душно, а в холодную – не зябко. Многие боятся этого материала, так как он сильно мнется. Но хочу заверить: нынче нет необходимости выглаживать льняные изделия – в моде легкая небрежность и естественность. Еще кто-то уверен, что одежда из натуральных тканей дает усадку после стирки – это тоже не так. Современные производители делают влажно-тепловую обработку, благодаря которой вещь сохраняет свой размер, – отмечает Марта.
Ассортимент секции впечатляет: жакеты, блузки, юбки, сарафаны, жилеты, платья. Последние, к слову, пользуются наибольшим спросом. Конкуренцию им могут составить разве что… вышиванки. Изделия с орнаментом нередко приобретают иностранцы в качестве сувенира, но все же основные покупатели – белорусы. Тренд на свое, национальное.
– Многие при выборе одежды ориентируются на личные предпочтения, но кому-то не обойтись без совета консультанта, – продолжает Марта. – Женщины доверительно рассказывают нам про то, что хотелось бы подчеркнуть в их фигуре, а от чего – отвести внимание. И наша задача – подобрать такой вариант, в котором она будет чувствовать себя неотразимой. Впрочем, далеко не все приходят в магазин за обновкой – среди наших посетителей много дам в возрасте. Порой они просто хотят пообщаться – мы всегда идем на контакт.
Без конфликтов, конечно, не обходится. Правда, девушке удается срубить их на корню – спокойствием, улыбкой и четким знанием законов.
– Чаще всего недовольство возникает, когда человек пытается вернуть купленную вещь, а мы по правилам вынуждены отказать. Например, прошло уже больше двух недель или платье «выгуляли». Ведь даже если не срезать бирки, продавцы понимают, что вещь уже ношена: по запаху духов или дезодоранта, по слегка потекшей от пота краске на бирке, – заверяет Марта.
Спокойных дней, по словам собеседницы, в магазине практически не бывает. Раньше за 12-часовую смену она могла «набегать» около 30 тысяч шагов – это порядка 26 километров! О той суете Марта вспоминает с улыбкой – вот уже пару недель, как обязанности девушки кардинально изменились. Теперь она занята в маркетинговой службе, ее задача – привлекать покупателей рекламой. В том, что справится, сомневаться не приходится: за годы работы продавцом она точно уловила, чего хочет покупатель.
Юлия ЯШЕВСКАЯ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА