Олимпийский Париж так и не увидит «летающих такси»
Совместное предприятие оператора парижского аэропорта ADP и немецкого стартапа Volocopter планировало организовать пробные пассажирские полеты на «летающем такси» во время Олимпийских игр, но так и не сделало этого.
Испытательные полеты транспорта будущего были отменены из-за задержек с сертификацией двигателя, заявили промоутеры проекта. В то же время организуются демонстрационные вылеты с беспилотным прототипом, сообщает France 24.
Ранее операторы заявляли, что начиная с декабря летающие такси смогут перевозить пассажиров по всему Парижу или помогать в оказании экстренной медицинской помощи. При этом признавалось, что мечта о демонстрации этого проекта во время Парижской Олимпиады неосуществима. Как сообщил исполнительный директор ADP Эдвард Аркрайт, официальная сертификация летательного аппарата Volocity Европейским агентством по безопасности полетов задержалась на несколько недель. Причиной стали «небольшие вибрации», воздействующие на двигатель аппарата, изготовленного американским поставщиком.
Представители компаний ADP и Volocopter планируют, что к концу года состоится вылет летательного аппарата Volocity с платформы, плывущей по реке Сена. Они надеются, что это произойдет еще до открытия собора Парижской Богоматери после его восстановления, запланированного на 8 декабря. Напомним, что около пяти лет назад историческое сооружение пострадало после разрушительного пожара.
Пока совместное предприятие организует демонстрационные полеты с использованием беспилотного прототипа. Первый из них прошел 8 августа на аэродроме Сен-Сир-л’Эколь к западу от Парижа, когда над местом проведения испытаний на высоте около 30 метров было выполнено два перелета по короткому маршруту.
Еще один полет запланирован на воскресенье на территории Версальского дворца. Причем в том самом месте, где в 1783 г. в небо поднялся первый в истории летательный аппарат – воздушный шар братьев Монгольфье.
В своей нынешней версии двухместный летательный аппарат, разработанный компанией Volocopter, оснащен 18 роторными двигателями с питанием от аккумуляторов, расположенными в форме короны над кабиной. Они работают намного тише силовой установки обычного вертолета.
Министерство транспорта и компания ADP, которая на 50,6% принадлежит государству, в последние месяцы подчеркивали потенциал Volocity для медицинской эвакуации или транспортировки органов. При этом не говорилось о «летающих такси», которые сейчас ассоциируются с видом транспорта для богатых.
Нужно отметить, что городские власти Парижа выступают против «летающих такси». Мэрия раскритиковала проект, назвав его «экологическим отклонением» и подала в суд иск против недавнего указа министерства транспорта, разрешающего создание вертолетной площадки для новых летательных аппаратов.
В июле высший административный орган Франции опубликовал указание не в пользу мэрии, но пока нет окончательного решения по существу дела, которое, как ожидается, будет вынесено осенью.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников