Принесли ли Олимпийские игры прибыль организаторам?
Олимпиада в Париже однозначно привлекла внимание не только поклонников спорта. Похоже, что ее экономические результаты также будут положительными.
По итогам первой недели августа заполняемость парижских отелей достигла 80%, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Выросло не только число туристов, но и покупок, которые они совершали, сообщает Francetvinfo.
Согласно последним данным о посещаемости, за две олимпийские недели Париж и его окрестности были переполнены туристами. Через аэропорты региона Иль-де-Франс прошло около 450,6 тыс. иностранных туристов. Это на 8% больше, чем в 2023 году за тот же период. Если же добавить местных жителей, приехавших из разных мест Франции, то рост дополнительной посещаемости составит 20%. Местные жители в итоге составили 85% от всех зрителей нынешних Олимпийских игр. Во время Игр в парижском регионе около 400 тыс. путешественников арендовали жилье с помощью Airbnb.
Согласно заявлениям единственного авторизованного банковского партнера Олимпиады компании Visa, расходы туристов выросли на 159% для музеев и театров, на 42% для супермаркетов и продуктовых магазинов и на 36% для ресторанов. Париж – не единственный город, где во время Олимпиады дела шли хорошо. В Марселе расходы туристов выросли на 48%, в Лилле на 100%, в Сент-Этьене – более, чем на 200%.
Владельцы карт Visa потратили в Париже больше, чем в прошлом году (данные охватывают личные транзакции в период с 26 июля по 2 августа). Возглавляют список туристы из Великобритании (рост на 42% в годовом исчислении), за ними следуют посетители из Латинской Америки и Карибского бассейна (рост на 34%) и США (рост на 32%).
– Наши данные показывают, что Олимпийские игры являются положительным стимулом для экономики Парижа, – сказала президент Visa в Европе Шарлотта Хогг.
Что касается иных партнеров Парижа-2024, которые заплатили десятки миллионов евро за то, чтобы их имя ассоциировалось с Играми, то они тоже потирают руки. Их логотипы присутствовали на всех соревнованиях. Компании LVMH, Carrefour, Toyota и другие уже заявили, что это стоило им не менее 100 млн евро.
Торговая сеть Carrefour заявила, что оборот ее парижских магазинов увеличился на 25%. Довольна и Toyota, глобальный партнер Игр, чьи белые микроавтобусы перевозили спортсменов к местам соревнований и обратно. За 15 дней Олимпиады количество посещений сайта японского автопроизводителя увеличились на 25%. Магазин спортивных товаров Decathlon, в свою очередь, зафиксировал рост посещаемости на 10%. Этот партнер извлекает выгоду из успеха своей экипировки для волонтеров и энтузиазма французов в отношении спорта. Их продажи выросли на 40%.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников