Британия: договорятся ли профсоюз и государственные чиновники, и прекратятся ли забастовки железнодорожников?
Представители правительства надеются на соглашение, которое положит конец забастовкам на английской железной дороге. По данным BBC, профсоюз машинистов поездов и правительство начали переговоры по заработной плате, которое положит конец затянувшейся забастовке.
Переговоры между представителями британского профсоюза, представляющий машинистов поездов (ASLEF) и Департамента транспорта будут направлены на разрешение спора об оплате труда между машинистами и железнодорожными компаниями в Англии.
Прорыв в переговорах ознаменовал бы окончание забастовок, которые длились более двух лет, в ходе которых машинисты провели 18 забастовок и приняли участие в нескольких акциях протеста на сверхурочную работу, что привело к отмене рейсов. В прошлом месяце в новом правительстве лейбористов высокопоставленные должностные лица начали прямые переговоры с представителями профсоюза об оплате труда.
Почему бастуют английские железнодорожники?
Забастовки продолжаются с тех пор, как в апреле 2023 года профсоюз машинистов в последний раз отклонил предложение о повышении заработной платы. В последнее время тактика профсоюза заключается в том, чтобы растянуть забастовки на несколько дней.
Профсоюз добивается повышения заработной платы на 4%, что, по информации компании Rail Delivery Group, представляющей железнодорожные компании, увеличит среднюю годовую зарплату машиниста до 65 тыс. фунтов стерлингов.
Однако существенным предметом спора стали сопутствующие условия.
Железнодорожные компании и консервативное правительство утверждали, что изменения в методах работы, например, в обучении и расписании, необходимы для повышения надежности работы железной дороги и экономии средств.
Они утверждают, что налогоплательщикам, находящимся в тяжелом положении, приходится каждую неделю вносить миллионы фунтов, чтобы обеспечить бесперебойную работу служб. Однако профсоюз ASLEF утверждает, что машинистов просят пожертвовать слишком многим в обмен на слишком низкую прибавку к зарплате.
Переговоры после годовой паузы
Спор между сторонами замер на год, пока в мае не появились признаки прогресса. Но всеобщие выборы в Британии состоялись до того, как удалось прийти к решению.
При предыдущем правительстве переговоры вела компания Rail Delivery Group, однако министрам приходилось одобрять любые предложения по оплате, поскольку правительство фактически взяло под свой контроль железную дорогу во время пандемии COVID-19.
Когда в июле было избрано правительство лейбористов, министр транспорта Луиза Хей заявила, что она «привержена идее перезагрузки трудовых отношений». С тех пор компания Rail Delivery Group была отстранена от переговоров, и в июле их возглавили представители Министерства транспорта.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников