Как сильно и почему подорожали продукты питания в Германии
Немецким потребителям приходится залезать в свои карманы гораздо глубже, чем несколько лет назад. Цены на некоторые продовольственные товары выросли особенно ощутимо.
Для многих жителей Германии покупки в супермаркетах в последние годы редко ассоциируются с удовольствием, чему способствовала высокая инфляция, сообщает портал Die Presse.
По данным Федерального статистического управления, в июле 2024 года продукты питания и безалкогольные напитки оказались в среднем более чем на 32% дороже, нежели 4 года назад. Тому есть множество причин, таких как последствия пандемии и нестабильности в регионе, изменение климата и рост затрат на сырье, энергию и персонал.
В июле нынешнего года немцам пришлось заплатить за бутылку оливкового масла на 112,6% больше, чем 4 года назад. Главной причиной этого эксперты называют снижение производства оливкового масла в Испании из-за неурожая, вызванного засухой. В этом сезоне наблюдается лишь незначительное восстановление. Подорожало также масло подсолнечное, рапсовое и другие, в среднем на 63,4%.
По сравнению с 2020 годом сахар в Германии стал дороже на 83,3%, что связано с опасениями по поводу поставок на мировой рынок. Еще одна причина – его пониженное содержание в сахарной свекле из-за дождливой погоды.
Из-за роста цен на сырье, такое как сахар, мука и жиры, печенье подорожало на 77,4%. Урожай пшеницы оказался недостаточным и в прошлом, и в этом году из-за дождливой погоды. Еще одна причина повышения цен – боевые действия в Украине. Россия и Украина являются одними из крупнейших экспортеров зерна в мире. Цена на пшеничную муку в июле 2024 года стала намного выше (+61,5%), чем 4 года назад. Это также повлияло на цены на хлебцы и сухари (+66,4%).
Значительно выросли цены на молочные продукты из-за уменьшения объемов производства молока и более низкого содержания жира в сыром продукте. В июле 2024 года цена на творог выросла на 72,6%, по сравнению со средней стоимостью 2020 года, его производство является самым дорогим. Подорожали также сгущенное молоко (+61,5%), сливки (+48,7%), полутвердые сыры (+45,8%) и сливочное масло (+39,4%).
Немецким потребителям приходится платить гораздо больше за томатный кетчуп и соус с пряностями, в среднем на 64,9%. Это связано главным образом с резким ростом стоимости ключевых ингредиентов: томатной пасты, уксуса и крахмала, а также ростом цен на энергоносители и упаковку.
Рост цен также коснулся овощных консервов. Больше всего подорожала консервированная спаржа и овощные смеси (+64,5%), горох (+62,5%) и квашеная капуста (+60,9%). Произошло это также из-за плохого урожая овощей в Европе в 2021-2022 гг. Урожай 2023 г. оказался ненамного лучше. Кроме того, высокий спрос на консервы во время пандемии привел к росту цен на жесть. Еще одним фактором стал рост затрат на персонал, энергию и логистику.
Менее всего рост цен коснулся груш (+0,8%) и яблок (+7,4%). Рекордные урожаи яблок в 2021 и 2022 гг. в сочетании с невысоким интересом к ним потребителей привели к снижению цен. Однако, поскольку текущий урожай оказался невелик, эксперты отрасли снова ожидают роста цен.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников