У поляков самые старые автомобили в Евросоюзе и очень высокие выбросы CO2
В Польше больше всего автомобилей на тысячу жителей по сравнению с другими странами ЕС, но очень мало новых, хотя страна опережает другие государства по производству машин.
Уровень выбросов углекислого газа в 2023 году в Польше был одним из самых высоких в Евросоюзе, сообщает польская газета Rzeczpospolita.
В конце 2022 г. по дорогам ЕС передвигались 252,2 млн зарегистрированных легковых автомобилей. В 2023 было продано еще 10,5 млн новых машин. В европейском автопроме задействованы 2,4 млн человек, во всем автомобильном секторе, включая сферу услуг – 13,2 млн.
В Польше расположены 19 заводов по производству транспортных средств, двигателей и аккумуляторов для электромобилей, как и в Испании. Больше всего таких производств зарегистрированы в Германии (51), Великобритании (42), Франции (34) и Италии (24). Однако в производстве легковых автомобилей Польшу обгоняют Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Швеция и Бельгия. В 2022 году в данной отрасли в Польше работало 208,4 тыс. человек, во Франции 214,9 тыс., в Германии 872,4 тыс. человек.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, в Польше в 2022 г. на 1 тыс. жителей приходилось 819 автомобилей, тогда как средний показатель по ЕС составлял 659. Даже в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, он не превышает 637 на 1 000. Однако тут скорее всего немало «мертвых душ», т.е. автомобилей, всё еще числящихся в Центральном реестре транспортных средств и водителей, но уже не эксплуатируемых.
Последние рыночные данные показали, что в августе 2024 года в Польше было зарегистрировано почти 37,1 тыс. новых легковых автомобилей – на 2,5% больше, чем годом ранее и на 14,1% меньше, чем в июле 2024 года. За 8 месяцев 2024 года оформлены как новые 357,2 тыс. легковых автомобилей, почти на 14,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и в предыдущие месяцы, в августе доминирующим клиентом были компании. По результатам августа их доля в приобретении новых авто составила более 67%.
Если учитывать только новые транспортные средства, то в прошлом году в Люксембурге на 1 000 жителей приходилось 74 новых легковых автомобиля, в Германии – 34, а в среднем в ЕС – 24. В Польше таковых было всего 13, меньше, чем, например, в Хорватии, Словакии, Чехии и на Кипре.
Неудивительно, что Польша занимает низкие места в статистике средних выбросов CO2. В 2023 году этот показатель составил 134,8 г/км и был одним из самых высоких в странах ЕС, средний показатель для которых не превысил 107,8 г/км. Минимальный уровень отмечен в Норвегии – всего 14,5 г/км, где очень высока доля электромобилей. В прошлом году средний уровень выбросов в Польше снизился всего на 1,5%, тогда как в целом по ЕС в среднем на 2%. Интересно, что только в двух странах средний показатель выбросов увеличился: в Германии на 6,6%, до 113 г/км, и в Италии – на 0,7%, до 120,1 г/км.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников