Наверх

SEO от «А» до «Я»: как работает поисковое продвижение

18 сентября 2024

SEO — это оптимизация сайта, цель которой — повысить его позиции при поисковой выдаче в Google или Яндекс. Благодаря улучшению его видимости привлекается органический трафик (бесплатный).

Алгоритмы поисковых систем решают то, на каком месте окажется ваш сайт в результатах поиска. Они учитывают много факторов: соответствие контента запросу, качество ссылок, удобство для пользователей (сколько времени они проводят на сайте, как часто уходят) и техническое состояние сайта. Чтобы сайт занимал высокие позиции, важно следить за этими алгоритмами и адаптировать свою стратегию по мере их изменений.

Поисковая выдача (SERP): как оказаться на топовой позиции?

Поисковой выдачей называют страницу, которая отражается поисковыми системами, когда пользователь вводит свой запрос. Она состоит из нескольких основных частей.

  1. Контекстные объявления — это реклама, за размещение которой компании платят поисковой системе. Она обычно появляется в верхней части страницы.
  2. Органические результаты — это основные ссылки, которые поисковая система считает наиболее релевантными вашему запросу. Сайты стремятся попасть в эту часть выдачи, так как это привлекает бесплатный трафик.
  3. Шорткаты — это блоки, содержащие готовые ответы на ваш запрос, карты, дополнительную информацию или предложение исправить ошибку. Они находятся над главными результатами поиска.
  4. Связанные запросы — это подсказки поисковой системы с похожими или уточняющими запросами, которые могут вам помочь найти нужную информацию.
  5. Элементы управления — кнопки и ссылки, которые позволяют вам перемещаться между страницами поиска, вводить новые запросы и пользоваться автоматическими подсказками.

Под органическими результатами поиска подразумевают список тех страниц, которые Яндекс или Google проиндексировал как те, что лучше всего отвечают поисковому запросу. Реклама здесь ни при чем: результаты упорядочены по их релевантности. Поэтому в результатах поиска могут появляться не только сайты, но и ссылки на документы в формате PDF, DOC, а также видео.

Как выглядит процесс формирования поисковой выдачи:

  1. поисковик получает запрос;
  2. определяет его тематику и содержание;
  3. ищет в базе данные, соответствующие запросу;
  4. ранжирует найденные страницы по их релевантности;
  5. показывает результаты выдачи.

Главной своей целью поисковики видят предоставление точных и полезных ответов.

Методы SEO оптимизации

Они делятся на 3 основные категории.

Белые

Это официальные и безопасные способы, которые отвечают установленным поисковиками правилам. Эти методы требуют значительных усилий и времени — «белое» SEO-продвижение может занимать от нескольких месяцев до года. Но оно действенно: вы получаете гарантию стабильных результатов и при этом не рискуете попасть под санкции со стороны поисковых систем.

Серые

Это техники, не являющиеся нарушением, но находящиеся на грани разрешенного. Главное «но» — алгоритмы со временем обновляются, и серые методы быстро утрачивают свою эффективность. К тому же их применение нередко приводит к тому, что сайт попадает под фильтры, что в итоге снижает его позиции в поисковых системах.

Черные

Это запрещенные способы продвижения, нарушающие правила поисковиков. Они направлены на быстрое продвижение сайта, но могут повлечь за собой жесткие санкции, вплоть до полного удаления сайта из результатов поиска.

Как работает SEO

Google и Яндекс регулярно обновляют свои алгоритмы, стремясь предоставить пользователям наиболее качественные результаты. А потому SEO-продвижение должно быть комплексным, охватывая все ключевые аспекты: от технического состояния до юзабилити.

Все SEO-работы делятся на 2 категории:

  • внутреннюю оптимизацию — работу с технической составляющей ресурса (формирование семантического ядра и ключей, контент-наполнение и т.д.);
  • внешнюю оптимизацию — работу с репутацией сайта, его «имиджем» в онлайн-пространстве (управление внешними ссылками, переходы из соцсетей и пр.).

Цель обоих — повысить позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация направлена на улучшение функциональности вашего ресурса. Она:

  • создает комфортный пользовательский опыт;
  • помогает соответствовать техническим стандартам поисковиков;
  • повышает рейтинг сайта в результатах поисковой выдачи.

Рассмотрим, что именно подразумевается под внутренней оптимизацией веб-ресурса.

Аналитика проекта

Первым делом нужно подключить сайт к Яндекс-Вебмастер и Google Search Console. Данные сервисы позволяют отслеживать важные изменения на сайте. В частности Яндекс Метрика и Google Analytics укажут, откуда «пришел» трафик, как «глубоко» скроллится ваш сайт, на что обращают свое внимание пользователи и т.п. Эти инструменты — база, с которой и начинается внутренняя оптимизация SEO.

Работа с семантическим ядром

Так называют список ключевых запросов, отражающих тематику сайта (продукта и компании). Они помогают ранжированию. Семантическое ядро составляют в несколько последовательных этапов. Необходимо подобрать ключевые слова, расширить их, сгруппировать (кластеризовать) и связать с конкретными страницами сайта. Это важный этап SEO-оптимизации, ведь от него зависит дальнейшая работа с ресурсом: от проработки структуры до создания контента для размещения.

Разработка структуры сайта

Структура сайта — это схема расположения всех элементов сайта — страниц, категорий и подкатегорий, товаров и т.д. Зачем она нужна?

  1. Иерархия страниц. Позволяет упорядочить контент, исходя из уровня его значимости.
  2. Построение навигации. Разработка удобной системы меню позволяет легко находить нужные разделы и элементы.
  3. Оптимизация под SEO. Благодаря грамотно проработанной структуре пользователи легче находят необходимую информацию. Взаимодействие с ресурсом растет, и это  способствует более эффективной индексации страниц.

Работа с метатегами

Метатеги — это специальные элементы в коде сайта, помогающие поисковикам и пользователям разобраться, о чем страница.

  • Title (тег заголовка) — это основной заголовок, который виден в результатах поисковой выдачи. Лаконичный, точный и обязательно с ключевыми словами внутри.
  • Description (метаописание) — это короткий текст под заголовком. Полезен, привлекает внимание пользователей и стимулирует перейти на сайт.
  • Заголовки H1-H6 — помогают упорядочить текст на странице. H1 — главный заголовок, который отражает основную тему страницы. Заголовки H2-H6 можно увидеть в подразделах, они помогают представить информацию логичной и удобной для чтения.

Метатеги крайне важны: они позволяют поисковым системам понять, о чем ваша страница, и правильно ее ранжировать в поисковых результатах.

SEO-оптимизация контента

Ключевые запросы — это про консервативное продвижение в части SEO. Но сегодня одного размещения ключей недостаточно. Необходимо делать главную ставку на контент. Главные к нему критерии — качество, уникальность, полезность и соответствие запросам пользователей. Ключевики вписываются естественным образом, без излишнего повторения. Важно и то, что поисковики учитывают, насколько ресурс интересен. Чем выше число просмотров, комментариев и поделившихся вашей страницей, тем выше его шансы попасть в топ.

Внутренняя перелинковка страниц

Ею называют создание ссылок между разными страницами сайта. Скажем, если у вас уже есть обзорный материал о продукте, вы можете смело дать на него ссылку в материале, где он упоминается. Цель внутренней перелинковки заключается в том, чтобы улучшить навигацию по сайту, а также в оптимальном распределении SEO-веса между страницами и упрощении процесса индексации сайта для поисковых систем.

Семантическая разметка данных

Это добавление специального кода на сайт, который помогает Яндекс и Google понять суть контента. Разметка остается невидимой для пользователей, но играет важную роль для поисковых роботов. Пример: если на странице указаны контакты компании, благодаря семантической разметке алгоритмы точно поймут, что это контактная информация, а не обычный текст.

В чем преимущества?

  • Страница лучше отображается в результатах поисковой выдачи (к примеру, в виде сниппетов).
  • Повышаются шансы на улучшение общего рейтинга сайта.
  • Поисковики легче определяют специфические элементы страницы (например, стоимость, рейтинги и пр.).

Коммерческие факторы

Это элементы сайта, указывающие на то, что сайт продающий. Например, товары и фильтры, цены, корзина, контактные данные, адреса, формы обратной связи и пр. Это все то, что облегчает покупку. Поисковые системы принимают эти факторы во внимание при ранжировании. И это прямым образом влияет на конверсионные показатели сайта.

Оптимизация изображений

Если верно оптимизировать ваши изображения, они также привлекут дополнительный трафик на сайт. Визуалы делают ваш сайт интереснее, привлекают внимание посетителей и заставляют задерживаться подольше. Все сработает корректно, если фото/иллюстрации/графика имеют хорошее качество и адаптированы под размеры площадки (она не должны замедлять загрузку страниц). Кроме того, важно, чтобы изображения соответствовали пользовательским запросам и органично дополняли контент. Не забудьте про TITLE и ALT: эти атрибуты улучшают видимость вашей страницы при поиске.

Работа с юзабилити

Юзабилити — это про удобство и простоту сайта для пользователя. Оно включает такие факторы, как интуитивно понятная навигация, быстрая загрузка страниц, адаптивный дизайн под разные устройства (ПК, планшеты, смартфоны) и др. Когда пользователи находят сайт удобным, легко находят необходимую информацию и выполняют целевое действие на сайте (например, совершают на сайте покупку или оставляют свой отзыв о продукте), это увеличивает вовлеченность и способствует снижению отказов.

Внутреннюю оптимизацию сайта следует проводить всесторонне. Только при работе над всеми аспектами достигаются высокие результаты по SEO-продвижению и улучшению позиции сайта в поисковых системах.

Внутреннюю оптимизацию следует осуществлять комплексно. Важно учитывать все технические тонкости, и тогда вы сможете добиться успеха в SEO-продвижении.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это разработка стратегии для увеличения количества внешних ссылок и повышения видимости ресурса на других площадках, вне самого сайта. Что для этого нужно? Прежде всего — провести аудит существующего ссылочного профиля и сделать анализ конкурентов, которые в топе поисковой выдачи по похожим запросам. Так вы определите, с какими донорами работают ваши конкуренты, а также то, какие площадки вы сможете использовать тоже. После этого нужно создать тексты, в которые будут вшиты анкорные и безанкорные ссылки, и разместить на подходящих донорских площадках.

Важно правильно распределять ссылки. Наращивать ссылочную массу нужно плавно, т.к. поисковики отслеживают не качество и количество ссылок, но и то, как быстро они появляются. Быстрое увеличение числа ссылок, или т.н. «ссылочные взрывы», могут негативно влиять на позиции сайта в поисковой выдаче. Возможны даже санкции со стороны поисковиков.

Помимо работы с ссылочной массой, также важно взаимодействие с картами Google и Яндекс. Они позволяют привлечь бесплатный трафик (многие ищут информацию именно здесь). Просто добавьте актуальную информацию о компании: метку, ваш график работы, телефоны и пр.).

Важен регулярный мониторинг ссылочного профиля, отслеживание изменений в алгоритмах поисковых систем и внесение в работу корректировок, если они нужны.

Помните: SEO-оптимизация является мощным инструментом для продвижения бизнеса в онлайне. Грамотно выполненная SEO-работа не просто улучшает позиции вашего сайта в поисковой выдаче, но и делает его удобным для целевой аудитории. Тем больше потенциальных покупателей в перспективе!

Специалисты инновационного digital-хаба Wunder Digital обладают экспертизой и опытом, нужными для того, чтобы ваше SEO-продвижение работало эффективно и приносило видимые результаты. Уверенно поручайте оптимизацию сайта нашей команде и наслаждайтесь успехом в онлайн-пространстве!

УНП  192153894

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости