«День холостяков»: крупнейшее мировое событие онлайн-торговли
Всего за десятилетие «День холостяков», известный как «Double 11», опередил по продажам «Черную пятницу» и «Киберпонедельник».
В прошлом году массовый шоппинг 11 ноября в Китае за 24 часа принес рекордные 30 млрд 800 млн долларов, сообщает Reuters.
В китайской традиции дата 11 ноября (четыре единицы) считается символом одиноких людей. В этот день принято заводить новых знакомых, дарить небольшие подарки. Возможно оттого, что в Китае мужчин более чем на 20 млн больше женщин, в 90-х годах минувшего столетия в университетах китайского города Нанкин стали отмечать «День холостяков». Студенческий праздник пришелся по душе очень многим китайцам, и вскоре он распространился по всему Китаю.
Начиная с 11 ноября 2009 года на платформе компании Alibaba начались первые онлайн-распродажи, в них участвовали только 27 брендов. В прошлом году компания заявила, что работает со 180 тыс. брендов в более чем 200 странах.
В 2018 году только за первые 85 секунд распродажи компания Alibaba заработала миллиард долларов, а к концу первого часа этого праздника потребления доходы компании достигли почти 10 млрд. За последующие несколько часов акции Alibaba побила собственный рекорд 2017 года, составлявший 25,3 млрд долларов.
В общей сложности покупатели потратили в этот день 30,8 млрд долларов – на 27% больше, чем годом ранее. В то же время это самый низкий годовой прирост за всю историю распродаж «Дня холостяков». Темпы роста этого мероприятия постепенно замедлялись с годами, снизившись с 63% в 2014 году до 27% в 2018 году, продажи ослабли из-за торговой войны между США и Китаем.
В нынешнем году проходит 11-й фестиваль «Double 11», в котором принимают участие более 200 тыс. брендов, и ожидается участие более 500 млн пользователей – примерно на 100 млн больше, чем в прошлом году.
Компания Alibaba заявила, что к нынешнему 11 ноября она получила более миллиарда заказов на поставку незадолго до начала праздника, а это означает, что 77% населения Китая получат посылки после «Дня холостяков». В 2013 году для доставки миллиарда посылок потребовалось около 9 дней, а в 2018 году это время сократилось до двух с половиной дней.
Компания Alibaba приняла философию «первым делом с мобильных устройств» и инвестировала значительные средства в упрощение покупок на своих мобильных платформах. Это был верный шаг, более 90% покупок Double 11 совершаются через мобильные телефоны.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников