Благодаря этим психологическим уловкам собеседование пройдет как по маслу
Предлагаем 10 секретов, благодаря которым вы как минимум будете чувствовать себя увереннее перед эйчарами.
При подготовке к собеседованию мы настраиваемся показать не только свой профессионализм, но и уверенность в себе, умение грамотно отвечать и задавать вопросы, находить выход из каверзных ситуаций. Однако помимо личных качеств есть и психологические трюки, которые помогают вызвать симпатию кадровиков и потенциальных руководителей.
- Идеальный день для встречи
Главное – не понедельник и не пятница. Первый день недели слишком тяжелый, а последний не настраивает на рабочий лад. Психологи вычислили идеальное время для интервью: это вторник, 10:30. Если это время вам не подходит, выбирайте не слишком раннее утро посередине недели.
- В колготках даже в жару
Считается, что цвет одежды помогает людям сформировать о нас первое впечатление. Так, кандидат в синем или сером костюме представляется серьезным и целеустремленным. Однако цвет – не единственное, о чем стоит помнить. Например, даже в жару женщинам не стоит пренебрегать колготками. В противном случае работодатель может воспринять ее как легкомысленную особу. А вот каблуки только приветствуются. Ведь высокие люди ассоциируются у нас с лидерами.
- Ищите общее
Интересный факт: даже если вы где-то не дотягиваете до статуса «идеальный кандидат», но и при этом, как и руководитель фирмы, рьяно интересуетесь снукером, у вас появляются дополнительные шансы получить работу. Ведь даже самый строгий начальник не сможет не проникнуться человеком, с которым у него общие увлечения.
- Запретные слова
«Типа», «Как бы», «Э-э-з» – эти и подобные им слова могут вызвать раздражение у менеджера по персоналу, который постарается как можно скорее закончить разговор. Забудьте их. Хотя бы на время собеседования.
- Улыбайтесь, но скромно
Улыбка в 32 зуба пойдет вам на пользу, если вы претендуете на место, связанное с работой с людьми. В остальных случаях тех, кто улыбается широко уже при первой встрече, окружающие считают несерьезным. Правда, каменное лицо тоже не приветствуется.
- Предложите свой ход собеседования
Ежедневно в крупных компания менеджеры по персоналу проводят слишком много собеседований, и практически каждое повторяет предыдущее. Эйчар задает вопросы, на которые претендент на должность уже отвечал в резюме. Собеседование проходит пусть и спокойно и гладко, но вскоре все соискатели сливаются в одну серую массу. Выделиться на этом фоне легко. Просто предложите поговорить о том, чего нет в вашем резюме. Кадровик не сможет не запомнить такого кандидата.
- Повтори – согласись – добавь
В разговоре с работодателем придерживайтесь специальной техники, основанной на том, что людям нравится, когда их слушают. Но просто слушать и поддакивать недостаточно. Дайте собеседнику понять, что вы усвоили информацию. Делается это примерно так:
Эйчар: «Нам нужен человек, готовый не только работать 8 часов с понедельника по пятницу, но и выходить в выходные, если того требует служебная необходимость».
Вы: «То есть помимо стандартной рабочей недели у меня предполагаются переработки («повтори»). Это специфика моей профессии («согласись»). Возможно, некоторые процессы я смогу оптимизировать, чтобы выходные оставались свободными («добавь»).
Это непросто, но действенно. Ведь человек, которого вы внимательно послушали и согласились, не сможет не симпатизировать вам.
- Не бойтесь ставить в резюме немного провокационное фото
Конечно, все в рамках приличия. Но ученые из университета Сорбонна в Париже обнаружили, что женщины, использовавшие для резюме фото с декольте, получают работу в 19 раз чаще. Причем неважно, какой профессии это касается: от юриста до специалиста отдела продаж.
- Концентрация на лице
В разговоре с человеком мы подсознательно фокусируем свой взгляд на треугольнике «глаза – нос – губы». Лучше всего, если мышцы лица будут расслаблены, а макияж – практически незаметным. Хмурые брови, ярко накрашенные глаза или губы будут отвлекать внимание от того, что вы говорите.
- Ожидайте собеседование правильно
Психологи не рекомендуют разговаривать по телефону или пить кофе из автомата. Желательно, чтобы ваша правая рука была свободна, чтобы в любой момент вы были готовы ответить на рукопожатие. Поэтому, чтобы скоротать время ожидания и не испортить впечатление, полистайте журналы, лежащие в приемной, или заведите разговор с секретарем.
Подготовила Юлия КУЛИК