Итальянские бренды модной одежды погрузились в кризис
Бренд Made in Italy, который уже давно является гордостью итальянцев и предметом зависти других стран, переживает серьезный спад, особенно в мире моды. Официальные данные показывают, что в первой половине 2024 года в Тоскане закрылись более 300 компаний кожевенной промышленности.
Маркировка «Made in Italy» издавна является гордостью итальянцев – знаком, подтверждающим высокое качество различных видов продукции, производимой в Италии. Однако это уже в прошлом, и проблемы многих производителей показывают, что ближайшие годы будут непростыми.
Заводы закрываются, миллионы людей теряют работу
Термин «Made in Italy» начал активно использоваться в Италии после Второй мировой войны, во время возрождения итальянской экономики. Такой знак гарантировал, что обувь, продукты питания, транспортные средства и другие товары полностью изготовлены в Италии и имеют высочайшее качество.
К сожалению, с некоторых пор в образе знаменитой марки, которой так гордятся итальянцы, появляются трещины. В настоящее время итальянская индустрия элитной одежды в массовом масштабе сталкивается с большими проблемами.
Какие области затронул кризис?
В основном это касается области Тоскана – одного из центров итальянской моды. Данные итальянской ассоциации торговых палат Unioncamere показывают, что в первой половине 2024 года там закрылись более 300 компаний в кожевенной промышленности. Эксперты отмечают, что ведущие итальянские люксовые бренды также потихоньку закрывают свои фабрики в рамках сокращения затрат.
Все это означает увольнения миллионов людей. Только во Флоренции и Пизе в первой половине этого года на предприятиях по производству одежды и обуви было уволено более 3 млн работников.
В чем проблемы итальянской моды?
После пандемии индустрия роскоши пережила бум. Однако со временем наступил спад, который болезненно ощущает итальянский сектор элитной одежды, аксессуаров и обуви.
Эксперты винят, среди прочего, рост процентных ставок и стоимости кредитов. По этой причине международная группа покупателей итальянских брендов среднего класса стала более сдержанной, когда дело доходит до приобретения продукции высокого класса. Прежде всего это коснулось самых важных рынков: Китая и Кореи.
По мнению специалистов отрасли, азиатские покупатели стали чаще выбирать товары, сделанные в своих странах. По их мнению, отчасти это связано с усложняющимися отношениями между странами Востока и Запада. Тенденция покупки подержанных товаров также набирает популярность среди азиатов.
Эксперты Milano Finanza Fashion также сообщают, что за последние годы резко выросли цены на сырье, существенно ухудшив поток поставок на фабрики и мануфактуры. Симптомы замедления отрасли были замечены уже летом 2023 года, пик пришелся на весну 2024 года.
Есть ли выход из этого кризиса? По мнению специалистов, качество итальянских мастеров по-прежнему ценится, но чтобы выжить, компании должны идти в ногу со временем и соответствующим образом адаптировать новые технологии в своем бизнесе.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников